Сейчас в Мурманске

16:48 1 ˚С Погода
18+

Арктика сегодня: Северный морской путь – драйвер освоения высоких широт

Развитие нашей Арктики зависит от логистической составляющей. Фактор транспортной доступности во многом определяет перспективность заполярных территорий, обуславливая саму возможность возникновения новых точек роста. Именно поэтому тема Северного морского пути настолько важна для АЗРФ, а значит – и для страны в целом.

Александр Стоцкий
1 сентября, 2021 | 15:09

Арктика сегодня: Северный морской путь – драйвер освоения высоких широт
Фото: Афанасий Маковнев / GeoPhoto


Развитие нашей Арктики зависит от логистической составляющей. Фактор транспортной доступности во многом определяет перспективность заполярных территорий, обуславливая саму возможность возникновения новых точек роста. Именно поэтому тема Северного морского пути настолько важна для АЗРФ, а значит – и для страны в целом.

Работа над развитием СМП является значимым приоритетом для российского государства и бизнеса. По словам главы Минвостокразвития А. Чекункова, СМП способен достичь к 2024 году целевого показателя по грузоперевозкам в размере 80 млн тонн в год. Для этого необходим запуск ряда ключевых проектов – прежде всего, нефтяного кластера «Восток Ойл» и угледобывающего проекта в Таймырском угольном бассейне. При этом основной груз Севморпути – углеводороды – будет сохранять свою актуальность ещё по меньшей мере 10-15 лет, несмотря на мировую тенденцию к сокращению использования ископаемого топлива, говорит министр в свежем интервью РБК

Помимо обеспечения внутренних и экспортных перевозок, СМП может выполнять и роль международной транзитной артерии. В Минвостокразвития и «Росатоме» работают над запуском регулярной контейнерной линии, соединяющей Дальний Восток с грузовыми терминалами Санкт-Петербурга и Мурманска. Как ожидается, на первоначальном этапе её конкурентоспособность на мировом рынке будет обеспечиваться за счёт государственного субсидирования. Как утверждают в Минвостокразвития, тестовая контейнерная линия может стартовать уже в 2022 году.

Важнейшим элементом экономической устойчивости СМП является круглогодичность навигации, на которую нашей арктической магистрали ещё только предстоит выйти. Эту задачу поможет решить ввод в строй самых мощных на планете ледоколов класса «Лидер» и других судов ледового класса.

В целом, Севморпуть демонстрирует отчётливый восходящий тренд. По мере интенсификации освоения АЗРФ и запуска новых проектов за Полярным кругом растёт грузопоток, формирующий новые запросы в области инфраструктурного развития и судостроения. В этой ситуации особое значение приобретает плановый, системный и последовательный характер совместных усилий госструктур и ключевых корпоративных игроков. 


Александр Стоцкий

далее в рубрике