Арктика сегодня: СМП, ВОЛС и международный проект

Северный морской путь
Александр Стоцкий
30 Июня, 2020, 12:25
Арктика сегодня: СМП, ВОЛС и  международный проект
Круглогодичной навигации по СМП — быть. По словам представителей корпорации «Росатом», всесезонное судоходство по нашей арктической водной магистрали может быть налажено в течение нынешнего десятилетия.

В свою очередь, это открывает интересные перспективы в области и внутренних перевозок, и международного транзита. В рамках большой работы по выстраиванию нашей полярной логистики, в следующем году лихтеровоз «Севморпуть» сделает несколько рейсов по маршруту «Санкт-Петербург — Камчатка — Владивосток».

Глава Якутии Айсен Николаев предложил включить в государственную программу развития Арктики пункт, предусматривающий строительство волоконно-оптической линии связи «Усть-Нера — Черский».

Дело в том, что в действующей нацпрограмме «Цифровая экономика» средства на широкополосный интернет в Якутии не предусмотрены, хотя эта идея обсуждается уже несколько лет.

Сейчас север региона обеспечен только спутниковым интернетом, пропускной способности которого не хватает для внедрения электронных, телемедицинских и банковских услуг. Стоимость ВОЛС оценивается в районе 3,7 миддиарда рублей.

В сентябре 2020 года в Архангельске стартует международный проект Северного морского музея «Матица: сохранение и развитие северного деревянного судостроения».

Участие уже подтвердили более 35 российских и зарубежных организаций. Организаторы и партнёры проекта собираются создать сообщество, заинтересованное в развитии и применении решений по сохранению, реставрации и изучению объектов деревянного судостроения, объединяющее любителей и экспертов по данной тематике.

Александр Стоцкий

Фото: Головин Георгий/ Геофото
далее в рубрике