Арктика сегодня: японские предложения, грузооборот и «Арктический гектар»
Как сообщают в Минвостокразвития, концепция, предложенная Японией, направлена на комплексную активизацию взаимодействия – в том числе по таким направлениям, как энергетика, логистика, рыбоперерабатывающая промышленность, портовая и транспортная инфраструктура, городская среда, туризм.
Немаловажный факт: японская сторона намерена активно участвовать в развитии Северного морского пути, логистика которого примерно на 40% эффективнее, чем у традиционных судоходных маршрутов. В числе перспективных сфер сотрудничества в нашей Арктике – запуск регулярной контейнерной линии на СМП.
Темпы развития нашей Арктики растут. Как сообщают из Мурманской области, по итогам 2020 года грузооборот Октябрьской железной дороги в регионе увеличился на 2% и составил 102 млн тонн.
Рост обеспечили строительные грузы, железная руда и апатитовый концентрат. Отметим, что этот серьёзный результат был достигнут несмотря на пандемию и связанные с ней экономические неурядицы.
Власти Карелии сформировали 121 участок на территории арктических районов республики для предоставления в пользование по программе «Арктический гектар».
Список уже распределённых участков будет включён в перечень законопроекта, который подготовит и внесет в закс субъекта профильная рабочая группа. Данный документ будет регламентировать действие в регионе программы, запуск которой ожидается летом 2021 года.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике