Дефицит флота для обеспечения грузопотока на Севморпути в этом году превышает 50%
Согласно информации «Коммерсанта», на 2024 год грузопотоку по Севморпути требуется 57 судов, из которых в наличии 47%
Фото: Ярослав Никитин / GeoPhoto
В 2030 году разрыв между наличным и потребным флотом еще расширится: из 160 требующихся судов подтверждены 45%. Об этом со ссылкой на презентацию нацпроекта «Эффективная транспортная система» пишет «Коммерсантъ».
Перевозки по Севморпути в 2023 году выросли до 36,2 млн тонн и обеспеченность флотом была зафиксирована как полная: тогда на СМП эксплуатировалось 30 судов, в том числе 17 газовозов и танкеров НОВАТЭКа, семь нефтеналивных танкеров «Газпром нефти» и шесть судов «Норникеля».
В мае вице-премьер Юрий Трутнев сообщал, что в 2024 году будет перевезен 71 млн тонн. В нацпроекте заложен объем перевозок грузов в акватории Севморпути в 53-150 млн тонн в 2030 году и 220 млн тонн в 2035 году. Объем финансирования – 744 млрд руб.
На 2024 год дирекция Севморпути ожидала пополнения арктического флота 16 танкерами для НОВАТЭКа, девятью балкерами для перевозки угля «Северной звезды» и двумя нефтеналивными танкерами для «Восток Ойла», но эти планы сдвигаются.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», к 2030 году для обеспечения растущего грузопотока в акватории Севморпути в общей сложности будут необходимы 160 судов: с учетом того, что в 2023 году грузоперевозки для работы ключевых арктических проектов выполняли 30 судов и идет строительство 33 единиц, дополнительно потребуется еще 97 единиц грузового флота. Такие данные содержались в презентации заместителя генерального директора – руководителя дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, представленной на I Гидрографической конференции в Санкт-Петербурге.
А в сентябре 2023 года Денис Мантуров, занимавший тогда должность вице-премьера – министра промышленности и торговли РФ, заявил о планах построить на российских верфях около 120 судов до 2035 года для развития Северного морского пути.
По мнению эксперта, текущие проекты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) не отвечают потребностям, поскольку пока речь идет о строительстве новых верфей, что может быть реализуемо после 2030 года; строительство еще одной верфи на Дальнем Востоке невозможно из-за нехватки работников; поэтому представляется разумным обустройство сухого дока на базе Балтзавода, который имеет хорошие компетенции и обеспечен квалифицированными кадрами.
Подробнее по теме – в материале, который опубликовал «Коммерсантъ».