Денис Мантуров в Мурманске посетил МАУ, оценил импортозамещение в Арктике и посчитал суда для Севморпути
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров прибыл с рабочим визитом в Мурманскую область

Денис Мантуров в МАУ. Фото из тг-канала губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. t.me/andrey_chibis
МАУ
1 сентября заместитель председателя правительства РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров прибыв в Мурманск, провел наблюдательный совет при Мурманском арктическом университете и лекцию для студентов. Как сообщил вице-премьер, на совете был принят ряд фундаментальных решений для развития МАУ.
«Взяли за основу программу дальневосточного развития до 2032 года, и договорились о том, что в ближайшее время до конца первого квартала следующего года сформируем бюджет на реализацию тех направлений, первоочередных, которые требуются для вуза. Примерно 1,2 млрд. – это бюджетные и внебюджетные источники», – сказал Денис Мантуров журналистам.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис в своем телеграм-канале добавляет, что речь еще шла о необходимости создания судоремонтного кластера: «Надо использовать все инструменты федерального и регионального уровня, в первую очередь, снижение процентных ставок и промышленные ипотеки».
Для развития Северного морского пути построят 120 судов
«Кораблестроение и судоремонт. В интересах развития Севморпути до 2035 года на российских верфях планируется строительство порядка 120 судов разного типа и назначения. Это, в частности, газовозы, танкеры, контейнеровозы – все они естественно усиленного ледового класса, а также, конечно, атомные ледоколы, с которыми у Мурманска особые отношения», – отметил Денис Мантуров.
И добавил, что атомные ледоколы являются «гордостью страны». «Ни у одной страны мира попросту такого флота нет и все они [суда] базируются в Мурманске, как, в том числе – центральной базе по техническому обслуживанию», – подчеркнул он.
Системы автономного судовождения адаптируют для использования на Севморпути
«Сейчас «Росморпорт» приступает к опытной эксплуатации в автономных режимах двух паромов – «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые курсируют на Балтике. Такие решения, безусловно, будут адаптированы и для использования на Севморпути. Это вопросы безопасности и оптимизации финансовых, а также временных затрат», – поделился министр.
На оба парома установлено оборудование российской компании Sitronics KT (входит в Sitronics Group). В 2022 году в режиме дистанционного управления технология автономного судовождения была испытана на судне-буксире «Газпромнефть-Снабжение» и прошла опытную эксплуатацию в реальных условиях на реке Томь.
Ранее компания Sitronics Group сообщала, что навигационный комплекс состоит из автономной навигационной системы, системы обеспечения ситуационной осведомленности, средств навигации и маневрирования и пульта дистанционного управления. Комплекс позволяет обеспечить как автономное движение судов, так и возможность удаленного управления.
Российское оборудование в Арктике
«Если мы начинали в 2014 году программу импортозамещения с долей российского оборудования [в Арктике] в 24% <...>, то прошлый год мы уже закончили почти на уровне 55% российского оборудования. <…> В этом и в следующем, и в 2025 году будут интенсивно выходить новые образцы уже отработанной промышленной продукции – мы зашкалим уже за 70%», – считает Денис Мантуров.
И резюмировал, что в отрасли предстоит сделать еще «очень многое».