Сейчас в Архангельске

19:53 -7 ˚С Погода
18+

Эколог ПОРА провела «климатический» урок во Владивостоке

Специалист по экологии ПОРА Полина Чепляева провела экологический урок для участников профильной смены Русского географического общества «Мир открытий» во Всероссийском детском центре «Океан».

Материалы ЭЦ ПОРА Экология
10 июня, 2022 | 00:31

Эколог ПОРА провела «климатический» урок во Владивостоке

Специалист по экологии ПОРА Полина Чепляева провела экологический урок для участников профильной смены Русского географического общества «Мир открытий» во Всероссийском детском центре «Океан».

Урок был посвящен проявлениям изменения климата на территории Арктики. От эколога ПОРА дети узнали, что на самом деле климат на планете меняется не впервые, климатические изменения связаны как с естественными, так и с антропогенными причинами. Для многих стало открытием, что наибольшую опасность среди последствий климатических изменений представляет не столько само потепление, сколько «разбалансировка» климата, активизация аномальных природных явлений.

Целью занятия было познакомить ребят с геоэкологическими процессами, проявляющимися в ходе влияния климатических изменений на арктические экосистемы, а также мотивировать юных географов и экологов заниматься научной деятельностью.

Экологический урок «Арктика и изменения климата» представлял собой гибридное занятие. Помимо основного спикера, ребята также слушали записанные видеолекции других специалистов. О механизмах адаптации растений к жизни в Арктике рассказал директор Лаборатории устойчивого развития ПОРА, кандидат биологических наук, заместитель директора по научной деятельности КНЦ РАН Евгений Боровичев. Евгений передал для изучения уникальный гербарий Кольского научного центра. Ребята внимательно изучали образцы растений и определяли их механизмы адаптации к суровым климатическим условиям. Небольшую лекцию об изменениях в морских экосистемах вследствие сокращения площади арктических льдов прочитала Ольга Коновалова, кандидат биологических наук, заместитель руководителя управления научных исследований и разработок Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова. Практическим заданием от Ольги было проанализировать ледовые карты и предположить направления изменений первичной продуктивности в арктических морях. Проблему деградации многолетней мерзлоты осветил в видеолекции старший научный сотрудник географического факультета МГУ, кандидат географических наук Алексей Маслаков. Ребята узнали о том, что такое мерзлота, какие существуют криогенные процессы, а также как ученые проводят мониторинг и моделируют состояние мерзлых толщ под объектами инфраструктуры Севера.

«Урок получился очень насыщенным и глубоким, – делится впечатлениями Полина Чепляева. – Детям очень понравилось работать с гербарием, рассматривать растения, определять виды и механизмы адаптации. Некоторым было сложно погружаться в научную терминологию, анализировать результаты трудов именитых ученых, но я видела, как у ребят загорались глаза, после урока они подходили и задавали уточняющие вопросы. Это здорово, когда тема экологии Арктики, сбережения экосистем так их интересует, ведь в будущем кто-то из них будет этим заниматься профессионально, а Арктика – чувствительный индикатор глобальных климатических изменений».

Проектный офис развития Арктики уже в третий раз участвует в проведении профильной смены «Мир открытий» во всероссийских детских центрах в качестве партнёра РГО. Следующая программа запланирована в сентябре, в ВДЦ «Артек». ПОРА также реализует экопросветительский проект «Сохраним белого медведя». В его рамках работают детские центры в Норильске (Красноярский край) и Амдерме (Ненецкий автономный округ), где школьники изучают влияние климатических изменений на природу Арктики.

далее в рубрике