Сейчас в Архангельске

12:50 16 ˚С Погода
6+

Эскимосы просят открыть авиасообщение между Гренландией и Нунавутом

Нероссийская Арктика Транспорт и логистика
Михаил Пустовой
11 Июня, 2022, 12:39

Эскимосы просят открыть авиасообщение между Гренландией и Нунавутом
Фото: Ken Mathiasen / Unsplash


Усилились разговоры об открытии прямых авиарейсов между датской Гренландией и канадской территорией Нунавут. В них нуждаются эскимосы, живущие по обе стороны пролива Дэвиса. Вопрос упирается в сложные погодные условия региона и недостаточные возможности аэропортов.

Авиакомпании семь лет не делают коммерческие рейсы между гренландской столицей Готхобом и главным городом Нунавута – Фробишер-Бей (Икалуит). Расстояние между ними всего 820 километров. Сегодня желающие добираются долгим кружным путём через Оттаву и Квебек или платят 30000 канадских долларов за аренду самолёта.

Как на Нунавуте, так и в Гренландии, значительная часть населения – эскимосские народы. Многие из них имеют родственников по обе стороны пролива Дэвиса или мигрируют между двумя странами.

«Есть много общих интересов, общая история, похожие языки, культура, мировоззрение. Прямой рейс – это отличная идея»,говорит о ситуации CBC News переехавшая с Баффиновой земли в Готхоб Наварана Беверидж.

Издание приводит историю Ааю Питер: женщина в 1981 году перебралась из столицы Гренландии в Фробишер-Бей. Инуитка ностальгирует по старым знакомым и традициям её родины. Питер считает грустным фактом то, что новые авиарейсы из Готхоба открываются в южном направлении, а с северными эскимосскими городами нет прямого сообщения.

Также, по мнению некоторых жителей, идея рейса «Готхоб–Фробишер-Бей» становится всё более актуальной в свете роста экспорта от датских компаний на рынок Канады.

Возможность сообщения между Гренландией и Нунавутом озвучивали в декабре 2020 года авиакомпании Canadian North и Air Greenland. Однако ситуация не меняется. Запрос канадского СМИ о возобновление полётов представители компаний пока не комментируют.

Шансы коммерческих рейсов в наши дни ограничиваются возможностями инфраструктуры в Готхобе. Взлетно-посадочную полосу аэропорта длиной 945 метров могут использовать только самолёты малой авиации. Для посадки необходима хорошая видимость, чего пилотам местные туманы и непогода не всегда гарантируют. Из-за этого, по словам гендиректора Kalaallit Airports Йенс Лауридсен – около 13 % рейсов не смогут сесть.

Новый – улучшенный – аэропорт в Готхобе ещё строят. Он необходим для приёма крупных самолётов и развития туристического сектора в экономике Гренландии.

Окупится ли маршрут Готхоб–Фробишер-Бей, об этом эскимосские общественники не говорят. Стоит предположить, что такой рейс потребует солидных вложений.

далее в рубрике