Сейчас в Мурманске

04:17 10 ˚С Погода
18+

Из Архангельска по Северному морскому пути отправился первый в этом году субсидируемый рейс

Судно пробудет в пути около 70 суток с учётом остановок и погрузочно-разгрузочных работ во всех портах

Северный морской путь Архангельск Чукотка Судоходство в Арктике Певек
Анна Щетинина
29 июля, 2024, 17:39

Из Архангельска по Северному морскому пути отправился первый в этом году субсидируемый рейс

Источник: пресс-служба Минвостокразвития в тг-канале Минвосток / t.me/minvostok/2929



Вчера по Северному морскому пути отправился первый в этом году субсидируемый Минвостокразвития России каботажный рейс, сообщает пресс-служба ведомства в тг-канале Минвосток. По оценкам специалистов, рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь.

Судно LADY D вышло из порта Архангельска, который получил статус порта отправления для перевозимых по Севморпути грузов, по маршруту Архангельск – Певек – Корсаков – Находка – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Мурманск. Загрузка рейса – 100%, это около 6 тысяч тонн: продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, минеральные добавки, металлоконструкции для строительства.

Программа субсидирования каботажных перевозок через Севморпуть между портами северо-запада России и Дальнего Востока стартовала в 2022 году. За первый год было выполнено два круговых рейса, в 2023 году – три, в ходе которых было перевезено около 8 тыс. тонн техники, пиломатериалов, цемента, металлических листов, и более 14 тыс. тонн продуктов, сборных грузов, оборудования. За это время перечень портов, в которые возможен субсидируемый судозаход, был расширен с 4 до 14. В прошлом году в список портов субсидируемых рейсов были включены: Большой порт Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Восточный, Находка, Владивосток. В 2024 году в перечень были добавлены Сабетта, Корсаков и Дудинка. На субсидирование регулярных грузовых перевозок по СМП ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Перевозчики могут компенсировать недополученные из-за льготных тарифов доходы, а также расходы, связанные с заходами судна в порты. В общей сложности до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.

Эксперт ПОРА, заместитель начальника управления стратегического планирования и территориального развития Минэкономпромнауки Архангельской области Виктория Пестова рассказала«Нужно отметить повышенный интерес к субсидируемым рейсам у участников северного завоза и экспортеров, у которых конечной точкой доставки продукции является Китай. Они смогут по льготным тарифам доставить груз в порты Владивостока, Сахалина или Находки по СМП, минуя загруженный Восточный полигон железных дорог, и далее перегрузить товары на морские суда в направлении портов Китая. Данные решения, несомненно, делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Ведь тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в 1,5-2 раза ниже коммерческих (льготные тарифы распространяются на морское плечо доставки без учета погрузо-разгрузочных работ). Такие перевозки направлены на создание и «раскатку» новых логистических связей и предоставляют грузовладельцам и предпринимателям равнодоступную возможность перевозки по льготным тарифам широкой номенклатуры генеральных и контейнеризированных грузов между морскими портами. А главное, они позволят существенно ускорить достижение поставленной президентом России цели по увеличению грузопотока Северного морского пути».

Следующий рейс по маршруту Архангельск – Певек – Архангельск отправится в путь с грузами северного завоза, в том числе продуктами питания и строительными материалами, в начале августа.

Рейс из Архангельска выполняется по федеральному проекту «Развитие Северного морского пути», входящему в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

 

далее в рубрике