Сейчас в Мурманске

04:46 -2 ˚С Погода
18+

Морские новости: увеличение грузоперевозок по Северному морскому пути и экспедиция по мониторингу радиоактивного загрязнения в Арктике

«Атомфлот» подвел итоги зимне-весенней навигации, а Росгидромет провел экспедицию в Белом и Баренцевом морях

Северный морской путь Экспедиции Белое море Судоходство в Арктике Баренцево море
Анна Щетинина
5 июля, 2024, 13:58

Морские новости: увеличение грузоперевозок по Северному морскому пути и экспедиция по мониторингу радиоактивного загрязнения в Арктике

Источник: «Атомфлот» / korabel.ru



Грузоперевозки по Севморпути

В период с 1 января по 30 июня 2024 года атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (за аналогичный период 2023 года – 435); общая валовая вместимость составила 50,4 млн тонн (за аналогичный период 2023 года - 48,6 млн тонн), информирует «Корабел.ру».

«Несмотря на внешние факторы, нам удалось улучшить показатели зимне-весенней навигации за аналогичный период предыдущего года», – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.  

Сейчас в акватории Северного морского пути началась летне-осенняя навигация. 2 июля в районе мыса Желания на Северном острове архипелага Новая Земля, вблизи его крайней северной оконечности атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку три судна – это первый рейс в восточном направлении по доставке нефтепродуктов и грузов в отдаленные районы страны (с ограниченными сроками завоза летней навигации). В настоящее время караван следует в море Лаптевых, где, как сообщает ААНИИ, продолжается процесс интенсивного таяния льда: увеличилась площадь открытой воды и уменьшилась площадь очень сплоченных льдов.


Экспедиция по мониторингу радиоактивного загрязнения в Арктике

4 июля в Архангельск вернулось научно-исследовательское судно «Иван Петров» с экспедицией Северного управления Гидрометеослужбы и НПО «Тайфун», ведущей организацией Росгидромета в области радиационного мониторинга, на борту. В арктических широтах специалисты проводили исследования радиоактивного загрязнения окружающей среды в юго-восточной части Баренцева моря, а также измерение гидрологических и гидрохимических показателей Белого моря, пишет «Флагман-ньюс».



Научно-исследовательское судно «Иван Петров». Источник: «Флагман-ньюс». / flagman-news.ru


«В ходе рейса были отобраны пробы воды и донных отложений на содержание цезия, стронция, трития и изотопов плутония на семи морских станциях Баренцева моря в районе Карских ворот, Югорского шара и острова Колгуев. Во время высадки на материк в юго-западной части полуострова Югорский отобраны пробы воды, водорослей, мха, лишайника, донных отложений и почвы. Также в районе работ мы проводили исследование аэрозолей прокачивая воздух с помощью воздухофильтрующей установки», рассказал руководитель экспедиции, ведущий инженер НПО «Тайфун» Георгий Артемьев.

Кроме того, специалисты Северного УГМС провели летнюю гидрологическую и гидрохимическую съемку Белого моря, комплексные исследования на вековых океанографических разрезах и стандартные метеорологических наблюдения по маршруту следования судна и на океанографических станциях. В Двинском заливе Белого моря выполнен отбор проб воды и грунта для определения химических показателей загрязнения, отмечает пресс-служба Росгидромета.

Отобранные пробы для дальнейшего анализа будут направлены в лаборатории Северного УГМС и НПО «Тайфун». В результате ученые получат актуальные данные о состоянии воды, донных отложений, почвы и биоты, и дадут оценку радиоактивного загрязнения окружающей среды в Арктической зоне.

Как отметил помощник капитана по научной части, сотрудник отдела гидрометеорологии моря Северного УГМС Виталий Реклайдис, рейс был непростым. Погода и ледовая обстановка в течение большей части маршрута были неблагоприятными, что внесло корректировки в план работ.

 

далее в рубрике