Сейчас в Мурманске

07:42 -9 ˚С Погода
18+

В Якутии занялись не только кино и ювелиркой, но и модой: запущена программа создания успешных фэшн-брендов

Авторы брендов одежды могут пройти экспресс-курс и получить финансирование на производство коллекции

Якутия Малый и средний бизнес Мода
Анна Щетинина
27 февраля, 2024 | 00:10

В Якутии занялись не только кино и ювелиркой, но и модой: запущена программа создания успешных фэшн-брендов

Фото: из личного архива якутского бренда с юкагирскими корнями Eikirie / designersfromrussia.ru



Корпорация развития Якутии совместно с институтом Beinopen организовали проект развития и продвижения региональных фэшн-брендов – для дизайнеров и предпринимателей, чьи проекты так или иначе связаны с национальными культурными кодами республики, пишет ЯСИА. Программа предусматривает интеграцию авторов личных фэшн-брендов в бизнес-среду, где они смогут обменяться опытом и взаимными условиями с байерами мультибрендовых магазинов и представителями зарубежных фабрик, настроить совместную работу.

До 10 марта 30 основателей брендов пройдут бесплатный экспресс-курс, а пять финалистов получат финансирование на производство коллекции и смогут поработать с международными производителями и ведущими фэшн-ритейлерами России. В программе смогут принять участие марки, которые базируются в республике, работают с локальными культурными кодами, или чьи основатели родом из Якутии и развивают свой бизнес в других регионах России. Прямая связь с традиционной/этнической эстетикой необязательна.



Из коллекции бренда Muus (фрагмент изображения) / theblueprint.ru


«Россия – страна множества самобытных культур. Якутская культура крепко опирается на свой миф, традицию, эстетику. Все мы знаем про феномен якутского кино, которое, прежде чем покорить всю Россию и выйти на международный уровень, сформировалось как локальное явление для локальной же аудитории. Ролевые модели, без которых общество не может существовать, создает не только кинематограф, но также геймдев и мода. Мне кажется, мы сами удивимся тому, как быстро изменится паттерн потребления, и как быстро якутские бренды станут частью нашего быта», – сказал основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов.

«Кино, игры и мода – это три медиа, которые задают образ современного человека. Очень интересно смотреть, как в якутской культуре одно за другим раскрываются эти направления. И я рада, что настало время, когда локальность стала самым сильным мировым модным трендом», – добавляет основательница бренда Muus (с якутского «Лед») и участница Модной программы Лена Максимова.



Из коллекции бренда Muus. Съемки проходили в священных местах Якутии / buro247.ru


«Якутия является лидером по развитию креативной экономики с лучшей в стране системой поддержки креативных индустрий. В регионе активно развиваются разработка программного обеспечения, геймдев, кино и анимация. Индустрия моды – следующая отрасль, на которую в Якутии делается ставка. В регионе развиваются локальные модные бренды, которые имеют большой потенциал для развития на российском и международном рынках. Так, по оценкам экспертов освободившаяся ниша брендов в нашей стране превышает 600 млрд рублей. Корпорация развития республики может оказать поддержку локальным брендам, чей рост сейчас идет органически», – пояснила директор департамента развития креативной экономики АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Анна Михайлова.

Программа начнется с очной встречи выбранных фэшн-дизайнеров и предпринимателей в Якутске, на которой выступят автор марки Muus Лена Максимова и основатель Института Beinopen Алексей Баженов. Потом работа продолжится в онлайн-формате.

 

далее в рубрике