Железнодорожный мост через Колу ввели в экслуатацию
Первым по новому железнодорожному мосту с севера на юг проследовал грузовой состав
Фото: пресс-служба Правительства Мурманской области
28 сентября открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 км перегона Кола – Выходной в Мурманской области, сообщает пресс-служба правительства региона. Первым по новому железнодорожному мосту с севера на юг проследовал грузовой состав.
Проектно-изыскательские работы по строительству нового железнодорожного моста начались сразу после того, как 1 июня нынешнего года под воздействием обильных паводковых вод произошло обрушение пролёта старого сооружения, ранее закрытого для движения поездов.
Новый мост был построен за 105 дней. В отличие от старого, он не имеет опор, установленных непосредственно в русле реки. Благодаря этому исключается фактор воздействия паводка на мост. Кроме того, такая схема положительно влияет на экологию – теперь русло реки свободно, и опоры больше не мешают миграции рыбы.
Фото: пресс-служба Правительства Мурманской области
Конструкция моста состоит из трёх пролётных строений: одного центрального длиной 111,2 м и двух малых, длиной по 18,2 м. Пролёты установлены на 4 железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста 158,2 м.
На мосту будет установлена инновационная система мониторинга, в режиме реального времени предупреждающая о возникновении возможных неисправностей в конструкции и принудительно останавливающая движение на подъездах к мосту в случае, если датчики зафиксируют какую-либо угрозу безопасности. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая подобная система в России.
Пока по новому мосту пойдут лишь грузовые поезда, однако, как сообщил глава РЖД Олег Белозёров, уже 12 октября планируется запустить из Мурманска по основному пути первый пассажирский состав.