Первый за 50 лет тяжёлый ледокол построят в Америке к 2030 году – Береговая охрана США заключила контракт на сумму $951 млн
Контракт заключён с компанией Bollinger Shipyards для продолжения работы программы строительства ледокольных судов Polar Security Cutter (PSC)

Polar Security Cutter (PSC). Источник изображения: navalnews.com
Американская судостроительная компания Bollinger Mississippi Shipyards, генеральный подрядчик по проектированию и строительству будущего полярного флота Polar Security Cutter (PSC), объявила о том, что Береговая охрана США заключила с ней контракт на сумму $951 млн для продолжения разработки программы PSC по созданию полярных сторожевых ледоколов. Первое из трёх запланированных судов по контракту построят к маю 2030 года. По словам пресс-службы Береговой охраны, PSC станет первым тяжёлым полярным ледоколом, построенным в Соединенных Штатах за почти пять десятилетий (GoArctic писал об этом), и крупнейшим судном береговой охраны в мире.
Polar Security Cutter (PSC): 140 м в длину и 28 м в ширину, о чем можно узнать из материала портала Navalnews и информационной справки. Водоизмещение при полной загрузке – 23 200 тонн. Может вместить 186 человек. Оснащён дизель-электрической силовой установкой мощностью более 45 200 л. с. (33 700 кВт). Может ломать лёд толщиной от 1,8 до 2,4 м. Имеет большую полётную палубу для размещения вертолётов, таких как H53 King Stallion или Sikorsky H-60. Сообщается, что разработка PSC основана на конструкции немецкого полярного исследовательского судна Polarstern II, которое было модифицировано и адаптировано к требованиям Береговой охраны США.
В настоящее время действующий полярный ледокольный флот Береговой охраны включает один тяжёлый ледокол, 399-футовый Coast Guard Cutter Polar Star, введённый в эксплуатацию в 1976 году, и один средний ледокол, 420-футовый Coast Guard Cutter Healy, введённый в эксплуатацию в 1999 году. Кроме того, недавно Береговая охрана приобрела коммерчески доступный полярный ледокол для обеспечения дополнительного присутствия и возможностей выполнения миссий в Арктике.
Контракт Береговой охраны США с компанией Bollinger Mississippi Shipyards на строительство ледокола – продолжение работы, которая ведётся уже много лет. Министерство ВМС США в 2019 году выбрало компанию по судостроению и ремонту VT Halter Marine в качестве генерального подрядчика для контракта с фиксированной ценой в 745 940 860 долларов США для детального проектирования и строительства сторожевого ледокола Polar Security Cutter (PSC) Береговой охраны США. Контракт представлял собой многолетнюю программу, в результате которой Береговая охрана должна была получить три многоцелевых PSC для восстановления флота тяжёлых ледоколов США и замены тяжёлого ледокола Polar Star 1976 года выпуска. В 2022 году крупнейшая частная судостроительная компания Bollinger Shipyards купила VT Halter Marine и получила права на строительство трех Polar Security Cutters. В 2023 года на верфи Bollinger Shipyards начали создавать восемь прототипов для первого ледокола – судна, подобного Polar Security Cutter, в Соединенных Штатах не строили 50 лет, и у американских судостроителей нет опыта их строительства. В 2024 года Бюджетное управление Конгресса США подсчитало, что общая стоимость трёх судов составит 5,1 млрд долларов – на 60% больше первоначальной.