Сейчас в Архангельске

12:21
18+

В США заключено трехстороннее партнерство с компаниями Канады и Финляндии для строительства первого ледокола Береговой охраны в течение ближайших 3 лет

Об этом сообщила пресс-служба компании Bollinger Shipyards (США)

Арктическая политика США Строительство ледоколов
Анна Щетинина
30 июля, 2025, 14:20
В США заключено трехстороннее партнерство с компаниями Канады и Финляндии для строительства первого ледокола Береговой охраны в течение ближайших 3 лет

The Seaspan-Aker Multi-Purpose Icebreaker (MPI) – многоцелевой ледокол для Береговой службы США. Источник изображения: marinetechnologynews.com


«29 июля 2025 года компании Bollinger Shipyards (США), Rauma Shipyards (Финляндия), Seaspan Shipyards (Канада) и Aker Arctic (Финляндия) объявили о создании стратегического партнерства для обеспечения максимально быстрой и наименее рискованной поставки лучших в своем классе арктических охранных катеров (ASC) Береговой охране США», – сообщила пресс-служба Bollinger Shipyards. GoArctic писал о планах администрации Дональда Трампа по освоению Арктики и строительству ледоколов здесь и здесь. Нынешний проект многоцелевого ледокола Seaspan-Aker (MPI), по словам пресс-службы компании Bollinger, учитывает все требования и готов к производству, что позволяет поставить первое судно в течение 36 месяцев с момента заключения контракта.

В сообщении сказано, что четыре компании, заключившие партнёрство, обладают экспертностью по ледокольному судостроению. Bollinger – крупнейшая частная судостроительная компания в США, которая в настоящее время строит первый тяжёлый ледокол в США за 50 лет и за 40 лет построила и передала Береговой охране США почти 200 высокопроизводительных судов. Rauma – финская верфь ледового класса. Seaspan Shipyards – канадское дочернее предприятие американской компании Washington Companies и ведущая верфь по проектированию и строительству ледоколов. Компания Aker Arctic – авторитет в области ледокольных технологий и проектирования, разработавшая большинство проектов ледоколов, находящихся в эксплуатации.

Проект многоцелевого ледокола Seaspan-Aker (MPI) отвечает требованиям Береговой охраны США – он способен преодолевать лёд толщиной 1,2 метра, дальность его плавания – 12 000 морских миль, автономность работы – более 60 дней.

Нынешнее партнерство, по словам его участников, использует трехсторонний ICE Pact между Соединенными Штатами Америки, Канадой и Финляндией для ответа на призыв президента США Дональда Трампа к быстрому наращиванию модернизированного ледокольного флота США, и гарантирует, что программа ASC будет закреплена в американском судостроении и перейдет на полное производство в США, «что соответствует приоритету президента Трампа "Америка прежде всего"». Помимо строительства ледоколов, компания Rauma, в частности, предлагает обучение экипажей, программы симуляторов на мостике и ледовые испытания для успешного ввода в эксплуатацию. Такое партнёрство, по словам Bollinger, предоставляет чёткий и реализуемый путь к укреплению присутствия Америки в Арктике. Другие проекты требуют значительных инвестиций и соответствующего времени на освоение ресурсов, что создает большой риск задержки графика, затрат и поставок.

В настоящее время арктический ледокольный флот США составляют 2 действующих ледокола - Polar Star (1976 год), Healy (1999 год), а в августе будет введён в эксплуатацию на Аляске переоборудованный ледокол USCGC Storis. Береговой охране США для обеспечения круглогодичного доступа в полярные регионы требуется до 9 ледоколов.

Кроме того, сообщается, что США намерены взять в аренду или купить у Финляндии ледокол «Fennica» построенный в 1993 году в качестве прототипа – 32-летее судно может стать действенной временной мерой для дальнейшего укрепления арктического флота Береговой охраны США до тех пор, пока к 2030 году не поступят в эксплуатацию новые суда. Ледокол «Fennica» неоднократно пересекал Арктику, в том числе по Северному морскому пути и канадскому Северо-Западному проходу. 




далее в рубрике