«ГлавСевморпуть»: на СМП выросли количество судов и скорость его прохождения по сравнению с 2023 годом, несмотря на льды и ветры
На мероприятии ААНИИ по обеспечению плавания в Арктике показали разницу между ледовыми условиями разных лет
Арктическо-антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) провёл научно-практический семинар «Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике в 2024 году», в котором приняли участие представители «Росатома»: генеральный директор ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» («ГлавСевморпуть», организация госкорпорации «Росатом») Сергей Зыбко, капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» Александр Скрябин; представители судоходных компаний, предприятий, научных и образовательных организаций, передаёт пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Сергей Зыбко рассказал, что ежегодно все больше судов заходят в акваторию Северного морского пути, несмотря на то, что сплочённость льда этим летом на СМП была значительно выше, чем летом прошлого года: «Средняя скорость прохождения судами СМП не только не упала, – наоборот, сейчас мы фиксируем ее рост: 10,6 узлов против 9,8 в 2023. Такого результата удалось добиться благодаря налаженной работе по информационному обеспечению, ледокольным проводкам и правильно разработанным маршрутам. Растет и количество судов, заходящих в акваторию Севморпути: если в 2022 году их было 368, в 2023 – 453, то в этом – уже 469».
Гендиректор «ГлавСевморпути», как информирует издание «Корабел», отметил, кроме того, что логистику движения российских грузов в 2024 году существенно изменили льды и восточные ветры – суда ходили другим маршрутом. А ледовая обстановка летом нынешнего года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года ухудшилась весьма ощутимо: сплоченность льда в среднем составляла максимальные 9-10 баллов по сравнению с 7-8 баллами годом ранее.
Источник: korabel.ru
Основной целью ежегодного научно-практического семинара, проводимого ААНИИ, является подведение итогов года в гидрометеорологическом обеспечении морских операций в Арктике, анализ потребностей в гидрометеорологической информации, возможности расширения информационных данных, необходимыъх для хозяйственной деятельности в Арктике.
ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») было создано в 2022 году с целью организации плавания судов в акватории Северного морского пути: ледокольной проводки, разработка маршрутов, расстановка судов; выдача разрешений на плавание.
В 2018 году госкорпорация «Росатом» была наделена полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути.