В Санкт-Петербурге увековечили память конструктора атомных ледоколов Василия Неганова: открыли мемориальную доску
17 декабря отмечается 125-летие со дня рождения кораблестроителя, и памятный знак появился на доме в переулке Гривцова, где он жил

Фото: Корабел.ру / korabel.ru
В Санкт-Петербурге на доме в переулке Гривцова, идущего от набережной реки Мойки до Сенной площади, увековечена память конструктора атомных ледоколов Василия Ивановича Неганова (1899-1978) – человека, олицетворяющего целую эпоху в истории отечественного кораблестроения, сообщает «Корабел.ру». Василий Неганов работал в конструкторском бюро по проектированию транспортных судов «Судопроект» и на Балтийском заводе. Участвовал в проектировании корпусов для новых тяжёлых ледоколов и линейных кораблей типа «Советский Союз». В 1940 году за создание первого советского арктического линейного ледокола «И. Сталин» Неганов получил Сталинскую премию. Создал более десяти ледоколов и сторожевых кораблей, ставших основой Северного флота и флота для Северного морского пути. Проектировал суда с атомными энергетическими установками, был главным конструктором первого в мире атомного ледокола «Ленин». Конструкторские разработки Василия Неганова были использованы при строительстве ледоколов типа «Арктика» проекта 10520. Кроме того, он – участник Гражданской войны, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда. Появление мемориального знака в память о конструкторе приурочено ко дню его рождения, которое отмечается 17 декабря, а в этом году дата юбилейная – 125 лет.
GoArctic, разрабатывая тему героев Арктики – людей, которые своей работой, а порой и подвигами, создавали её историю, – писал о Василии Неганове, отмечая в своем Арктическом календаре день его рождения, и в больших материалах рассказывая летопись одного из крупнейших достижений Неганова – проектирования первого в мире атомного ледокола «Ленин».
В июле 1956 года была заложена первая секция корпуса атомного ледокола. Как рассказывается в публикации, генеральным проектировщиком проекта было назначено ЦКБ-15 (ЦКБ «Айсберг»), главный конструктор которого Василий Иванович Неганов стал главным конструктором атомохода. Над созданием первого в мире атомохода работала вся страна – в нём приняли участие сорок восемь промышленных центров и пятьсот трудовых коллективов СССР. Если в период форсированной индустриализации были необходимы зарубежный опыт, иностранные станки и машины, то в 1950-е годы советская промышленность уже обходилась своими силами. На Адмиралтейском заводе, где шло строительство ледокола, была смонтирована стенд-карта с лампочками, которые зажигали, отмечая заводы, которые были задействованы в производстве; а с января 1958 года там выпускалась стенгазета «Ледокол», где писали о ходе работ.
Размеры атомного ледокола «Ленин» – гиганта середины 20 века: длина – 134 м и ширина – 27,6 м. Недавно GoArctic писал о судне 21 века – новом универсальном атомном ледоколе «Якутия», четвертом (третьем серийном) судне проекта 22220, построенном на Балтийском заводе, так его габариты только немногим больше: длина – 173,3 м; ширина – 34 м.