Сейчас в Мурманске

11:47 -6 ˚С Погода
18+

Новости судостроения: разработаны проекты экспедиционного и медицинского судов для Арктики, а УАЛ «Якутия» завершил испытания

Новые суда проектировались в КБ «Алмаз» (ОСК), а универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 готовится к передаче заказчику

Атомные ледоколы Судостроительство
Анна Щетинина
16 декабря, 2024, 14:33
Новости судостроения: разработаны проекты экспедиционного и медицинского судов для Арктики, а УАЛ «Якутия» завершил испытания

Визуализация медицинского судна. Источник: ОСК / aoosk.ru


Конструкторское бюро «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) разработало новые проекты экспедиционного и медицинского судов для Арктики, сообщает пресс-служба ОСК. А универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Якутия», построенный на Балтийском заводе корпорации, завершил этап заводских ходовых испытаний, которые проходили в Финском заливе с 1 декабря.


Новые суда

Первый проект конструкторского бюро «Алмаз» ОСК – экспедиционное судно, способное находиться в автономном режиме до 35 суток; экипаж судна – 55 человек, пассажировместимость – 74 человека.



Визуализация экспедиционного судна. Источник: ОСК / aoosk.ru


Второй проект – многопрофильная арктическая мобильная амбулатория (МАМА), оснащенная помещениями для проведения экстренных медицинских операций и способная оказывать медицинскую помощь 200 пациентам.

Оба проекта имеют вертолетную площадку, катер и судно на воздушной подушке, что позволяет выполнять разноплановые задачи для оказания медицинской помощи и при проведении экспедиций.

Проекты созданы на базе реализованного Адмиралтейскими верфями ОСК патрульного корабля ледового класса ARC7 проекта 23550 «Иван Папанин» и были впервые продемонстрированы в ходе XIV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» имени Артура Чилингарова, прошедшего 12-13 декабря в Санкт-Петербурге. В ОСК отмечают, что при создании судов нового поколения базой стала выработка нового системного подхода к работе с заказчиком, к примеру: унификация и стандартизация проектных решений и серийное производство на основе элементов отечественной разработки.

Как сообщалось ранее, на основе этой же платформы был разработан проект арктического круизного лайнера «Кунашир». Тогда отмечалось, что если наладить серийное производство полностью импортозамещенного судна, то отправиться в путешествие в Арктику на «Кунашире», готовом принять на борт до 100 туристов, можно будет уже через 3‒4 года.


УАЛ «Якутия»

В пресс-службе ОСК также информировали о завершении этапа заводских ходовых испытаний универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Якутия», построенного на Балтийском заводе корпорации. Испытания проходили в Финском заливе с 1 декабря. Специалисты Балтийского завода совместно с экипажем ледокола и представителями заинтересованных организаций проверили, по словам ОСК, «скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, проверили работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации, провели испытания паротурбинной установки, электрических систем, палубных механизмов (якорное и рулевое устройства)». Ледокол возвратился на завод и пришвартован у причальной стенки. На предприятии завершают настройку систем судна и готовят его к передаче заказчику.



Универсальный атомный ледокол «Якутия». Источник: ОСК / aoosk.ru


Универсальный атомный ледокол «Якутия» – четвертое (третье серийное) судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Закладка состоялась 26 мая 2020 года, спуск на воду – 22 ноября 2022 года. В корпорации напомнили основные характеристики могучего судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина габаритная – 173,3 м; ширина – 34 м; высота – 52 м; осадка – 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость – до 3 м толщины льда; назначенный срок службы – 40 лет.

Для сравнения размеров: 52 метра высоты ледокола – это примерно 17-этажный дом, а 34 метра ширины – половина ширины футбольного поля. А GoArctic рассказывал о будущем Балтийского завода и о планах по строительству на нём ледоколов и торговых судов ледового класса.



далее в рубрике