Сейчас в Архангельске

16:25
18+

Головной буксир ледового класса проекта NE060 для Северного морского пути заложен на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы

Судно пополнит арктический флот и будет работать в порту Сабетта на Ямале

Северный морской путь Сабетта ЯНАО Судостроительство
Анна Щетинина
17 сентября, 2025, 14:25
Головной буксир ледового класса проекта NE060 для Северного морского пути заложен на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы

Источник: vk.com/morflot_gov


На судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в городе Керчь состоялась церемония закладки головного буксира проекта NE060 ледового класса Arc6, предназначенного для работы на Северном морском пути (СМП). Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на сообщение пресс-службы Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота). По завершении строительства буксир доставят в Арктику по внутренним водным путям. Передача судна заказчику, ФГУП «Росморпорт», должна состояться до 31 мая 2028 года. Стоимость договора – более 3,78 млрд рублей.

Новый буксир пополнит флот Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и будет работать в порту Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО – Ямала), на западном берегу Обской губы Карского моря. В «Росморпорте», который развивает и обновляет свой буксирный флот в Арктике, отмечают, что мощное судно высокого ледового класса способно работать в сложных условиях, присущих Крайнему Северу, и помимо основной работы – сопровождения танкеров и сухогрузов, морской буксировки судов, плавсредств и сооружений по чистой воде и среди льдов, буксир планируется использовать для доставки лоцманов на танкеры.



Закладка буксира. Фото: пресс-служба «Росморпорта». Источник: portnews.ru


Судно, обладающее высокой маневренностью, рассчитано не только на буксировку, но и на противоаварийные, пожарные, поисково-спасательные работы. Оно оборудовано пунктом коллективной безопасности для защиты экипажа в предаварийных ситуациях при работе с СПГ-танкерами.

По информации ИАА «ПортНьюс», буксир проекта NE060 (разработан АО «Нордик Инжиниринг») представляет собой стальное однопалубное самоходное судно с рулевой рубкой кругового обзора и машинным отделением, где расположены 2 дизельные энергетические установки. 4 водонепроницаемые переборки делят буксир на 5 водонепроницаемых отсеков. Корпус защищен ледовым поясом, ледовыми и дополнительными шпангоутами. Характеристики и параметры: ледовый класс – Arc 6, длина корпуса – 40 м; ширина корпуса – 14,8 м; высота борта на середине судна (на миделе)– 7 м; максимальная осадка — 6,9 м; максимальное водоизмещение – 1645 тонн; скорость хода на чистой воде – 11,8 узла; мощность главных двигателей – 2х3500 кВт; максимальное тяговое усиление на переднем ходу – 70 тонн.




далее в рубрике