Мурманская компания разработала аналог маркетплейса для судового снабжения в портах Арктики

Транспорт и логистика
Анжела Коляда
30 Октября, 2021, 06:31
Мурманская компания разработала аналог маркетплейса для судового снабжения в портах Арктики
Фото: Tom Thiel / Flcikr / CC BY 2.0


В 2021 году в трёх портах Арктической зоны РФ для судовладельцев стал доступен уникальный сервис. Его разработала мурманская компания «Юнион Сервис», чтобы кратно уменьшить время снабжения судов продуктами питания. Новый сервис доступен уже в портах Мурманска, Архангельска и Сабетты.

По словам основателя компании, разработчика Максима Белова, «Юнион Сервис» специализировался на поставке непродовольственных грузов, оборудования, материалов и запчастей на суда. Однако клиенты запрашивали в том числе услуги по доставке продуктов. Так появилась идея восполнить пробел и создать современное решение для судового снабжения.

При этом процедуры поставки снабжения на суда уже существовали, но они были совершенно не технологичными и не оперативными.

«В 2021 году, когда в любом городе можно заказать продукты или горячее блюдо по одному клику, поставка продуктов на судно все еще осуществляется через долгую переписку по электронной почте. Этот процесс может занимать несколько дней, – объясняет Максим порталу GoArctic. – Обычно выглядит это следующим образом: сначала экипаж судна составляет перечень необходимых товаров и отправляет его своему судовому агенту. Тот получает от посредников, шипчандлеров, excel-файлы с товарной номенклатурой и ценами. Экипаж выбирает товары из представленного ассортимента, и только после этого шипчандлер может подтвердить, какой продукт доступен и по какой цене, подсчитать окончательную стоимость с учетом доставки и отправить ее на утверждение клиенту».

Впрочем, продолжительность этого процесса может быть не единственной сложностью. Белов отмечает, что шипчандлеры могут представить ограниченную товарную номенклатуру, с которой они привыкли работать. Кроме того, для иностранного экипажа российская товарная номенклатура может быть непонятной, и тогда потребуется время на пояснение. За этот период выбранные товары могут закончиться. Все вместе с непрозрачным процессом ценообразования может повлечь дополнительные издержки для судовладельцев.


49847073107_15af114d7d_k.jpg

Фото: Alexxx Malev / Flickr / CC BY-SA 2.0


Разработанный своими силами сервис Unimarine.store выполнен по принципу маркетплейса. В онлайн-витрине собраны все продукты, которые в наличии и доступны в выбранном порту, а не только у конкретной компании. Выбранные продукты могут быть у разных поставщиков и на разных складах. Экипаж получает возможность оформить заказ ещё в море по спутниковой связи. К моменту прибытия в порт продукты уже будут их ждать.

«Такой подход позволил значительно сократить время, необходимое для снабжения судна, – все происходит в режиме единого окна. Процесс заказа теперь занимает не больше часа – сервис автоматически формирует заявки на склады и отправляет документы на утверждение судовладельцу. Ему же в рамках сервиса будет доступна и история заказов по каждому судну. Таким образом, все данные по питанию и по стоимости становятся для судовладельцев максимально прозрачны», – говорит Белов.

К примеру, в портах Мурманска и Архангельска время поставки сократилось кратно – с нескольких суток до 24 часов. Для Сабетты время поставки также удалось значительно уменьшить. 

«Также теперь есть возможность отправлять продукты в сжатые сроки и в Сабетту – заказ формируется в Москве и доставляется авиатранспортом. Лучшее время, которое удалось достичь во время тестирования сервиса для Сабетты, – это доставка в течение 72 часов, что для закрытого вахтового поселка, до которого нельзя добраться по суше, более чем оперативный результат», – считает Максим.

49080434377_bf19e678bd_k.jpg

Фото: Marcel Crozet / ILO / Flickr / CC BY-NC-ND 2.0


Услуги Unimarine.store успели опробовать различные крупные компании, занятые в сфере морской энергетики, логистики и строительства, добавляет он. В их числе Boskalis, GAC Marine и Deme Group.

Сейчас судовладельцы и экипажи через новый сервис получают доступ к ассортименту федеральных ритейлеров. Но компания-разработчик намерена увеличить число партнёров и ведет соответствующие переговоры о расширении. Кроме того, с учётом поступающих запросов от экипажей компания обнаружила спрос на хозяйственные товары.

По словам Максима Белова, сейчас сервис доступен в формате веб-версии, без перехода в формат приложения для мобильных устройств на базе iOS и Android. Причина проста – вся операционная деятельность на флоте ведется через компьютер.

Планируется, что до конца этого года мурманская разработка начнет работать в Санкт-Петербурге и Калининграде. После этого планируется распространение на все крупные порты России.


***

Анжела Коляда, специально для GoArctic

далее в рубрике