Сейчас в Архангельске

23:59 -12 ˚С Погода
18+

Новую арктическую морскую технику показывают на 13-м Петербургском международном газовом форуме

OMR – выставка-конференция по судостроению и разработке оборудования для освоения континентального шельфа в Арктике

Континентальный шельф Восток Ойл Судостроение Санкт-Петербург Добыча нефти и газа
Анна Щетинина
9 октября, 2024, 12:18
Новую арктическую морскую технику показывают на 13-м Петербургском международном газовом форуме

Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга / gov.spb.ru


В Санкт-Петербурге с 8 по 11 октября проходит 13-й Петербургский международный газовый форум (ПМГФ-2024) – крупнейшее отраслевое мероприятие страны, входящее в ТОП-5 международных конгрессно-выставочных проектов нефтегазовой отрасли. На ПМГФ-2024 зарегистрировалось около 25 тысяч участников из 50 стран мира. Центральным событием деловой части форума станет пленарное заседание «Газовый рынок 2024: контуры нового миропорядка», которое состоится 10 октября.

В ходе ПМГФ так же, с 8 по 11 октября развернута работа еще одного мероприятия – Международной выставки-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа Арктики Offshore Marintec Russia-2024 (OMR) – она проводится один раз в два года с 2014-го. OMR продолжает традиции известного национального форума по освоению шельфа RAO/CIS Offshore и объединяет важнейшие направления развития морской, транспортной, энергетической и технологической инфраструктуры континентального шельфа.

На OMR обсуждаются вопросы обеспечения морской добычи нефти и газа, судоходства, навигации и связи в северных акваториях; промышленной и экологической безопасности в Арктике. Кроме того, на OMR компании демонстрируют новинки техники и технологий для освоения недр: судов различного назначения, оборудования и материалов для строительства морских платформ, технологических комплексов для разведки и добычи нефти и газа на шельфе. В мероприятиях деловой программы OMR-2024 принимают участие более 300 отраслевых компаний и ведомств, в том числе представители Минэнерго и Минприроды, Минвлстоказвития, «Росатома» и др, информирует пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.

Рабочее расписание Offshore Marintec Russia 2024, по сообщению на сайте мероприятия, открыло пленарное заседание «Приоритеты России в Арктике» – эксперты обсудили стратегические цели и задачи по обеспечению освоения углеводородных ресурсов арктической зоны и континентального шельфа РФ специализированными судами, оборудованием и технологиями, а также перспективы развития Северного морского пути и участия в арктических проектах Санкт-Петербурга.


Что демонстрируется на OMR-2024

Судостроительный комплекс «Звезда» (входит в судостроительный кластер нефтяной компании «Роснефть») представил на выставке линейку грузовых судов для перевозки нефти и газа в Арктике. Одним из экспонатов судоверфи из Большого Камня стал танкер ледового класса для перевозки сырой нефти проекта 125. Длина судна составляет 293 метра, ширина — 49 метров, осадка — 14,5 метров, дедвейт — 120 тыс. тонн. Серию из десяти таких арктических танкеров-челноков ССК «Звезда» планирует построить для обслуживания проекта «Восток Ойл» нефтяной компании «Роснефть» в Красноярском крае. Предполагалось, что суда будут иметь ледовый класс Arc7.



Танкер ледового класса для перевозки сырой нефти на проекте «Восток Ойл». Фото: OMR 2024 / omr-russia.ru


Помимо этого, дальневосточные корабелы представляют и другие строящиеся на верфи заказы – атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер», многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса проекта 562 001, научно-исследовательское судно проекта 123, ледокол с дизель-электрической главной энергоустановкой проекта 24 500.

Среди экспонатов – образцы новой морской техники, спроектированной Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит».

На стенде головного разработчика – Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» – представлены макеты обитаемого подводного аппарата «Ясон» и комплекса с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА) рабочего класса, создаваемые по заказу ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»

У обитаемого подводного аппарата «Ясон» с экипажем в два человека, один из которых будет управлять аппаратом, второй – технический специалист, – нет аналогов в отечественном судостроении. Он предназначен для выполнения широкого спектра работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов на глубине до 2250 метров. Аппарат имеет прозрачную прочную сферу, обеспечивающую угол визуального обзора не менее 270 градусов. В настоящее время «Ясон» с 2022 года строится на ПО «Севмаш», его испытания  планируется начать в 2025-м.



Обитаемый глубоководный аппарат "Ясон" проекта 03660 / Фото: OMR 2024 / omr-russia.ru


Помощник президента НИЦ «Курчатовский институт», научный руководитель комплекса ядерных транспортных технологий Василий Устинов рассказал об испытаниях: «Мы сначала должны попробовать на небольших глубинах, проверить взаимодействие всех систем и оборудования в системной работе. Глубина колоссальная – без малого 2,5 км. Таких гражданских средств в России нет, да и в мире: научные аппараты спустятся и – «отдыхают», а этот – для постоянной работы».

Назначение второй разработки – необитаемого рабочего комплекса – выполнение подводных технических работ на глубинах до 2250 метров. В его функционал входят обследование, техническое обслуживание и эксплуатация подводных объектов, ремонтные работы на подводных объектах, подготовка площадки строительства на участке производства работ, монтаж оборудования и конструктивных элементов подводных объектов, контроль хода и качества выполнения строительно-монтажных работ, сообщает пресс-служба OMR 2024.


далее в рубрике