В СМИ появилась информация о проекте бюджета РФ на 2025-2027 гг., включающем расходы на развитие Арктики, СМП и ледокольного флота
Правительство России внесло в Госдуму проект федерального бюджета РФ на 2025 г. и плановый период 2026-2027 гг.
Фото: Ярослав Никитин / GeoPhoto
Поданный в Госдуму для рассмотрения проект федерального бюджета РФ на 2025 г. и плановый период 2026-2027 гг. в соответствии с Бюджетным кодексом должен быть рассмотрен в течение 60 дней, передают «Ведомости» сообщение кабмина. По словам председателя думского комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, обсуждение параметров главного финансового документа страны будет проходить с трансляцией в интернете.
Ожидается, что доходы бюджета за три следующих года составят 125,3 трлн руб. (40,3 трлн руб., 41,8 трлн руб. и 43,2 трлн руб. соответственно). Расходы на 2025-2027 гг. запланированы в размере 131,4 трлн руб. (41,5 трлн руб., 44 трлн руб. и 45,9 трлн руб.).
Арктика
На реализацию программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» в 2025-2027 годах направят свыше 26 миллиардов рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета: «Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" запланированы в 2025 году в объеме 10 957,3 миллиона рублей, в 2026 году — 10 627,3 миллиона рублей и в 2027 году — 4 728,4 миллиона рублей», – передает информацию из документа ГТРК «Мурман».
123 миллиона рублей выделят на федеральный проект «Развитие международного экономического сотрудничества в Арктической зоне РФ» в 2025 году, в 2026-м — 50 миллионов рублей, в 2027 году — 124 миллиона рублей. На реализацию федерального проекта «Государственная поддержка реализации на территории Арктической зоны РФ инвестиционных проектов» в 2025 году выделят 8,8 миллиарда рублей, в 2026 году — 9,4 миллиарда рублей, в 2027-м — 3,3 миллиарда рублей. На федеральный проект «Развитие северного завоза" направят 81 миллион рублей в 2025 году, 129 миллионов рублей — в 2026-м и 234 миллиона рублей — в 2027 году.
Большой Северный морской путь, арктические порты и ледоколы
На федеральный проект «Развитие Большого Северного морского пути» (БСМП) предлагается направить 55,28 млрд рублей в 2025 году, 63,69 млрд рублей в 2026 году и 56,48 млрд рублей в 2027 году – 175 млрд рублей за три года. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, информирует ИАА «ПортНьюс».
В том числе – согласно федпроекту, в развитие инфраструктуры морских портов на Севморпути в 2026‒2027 годах может быть вложено более 19 млрд рублей. Государственную поддержку навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на трассах СМП в течение трех лет предлагается оказать в размере 3,6 млрд рублей, в организацию регулярных перевозок по СМП вложить 1,28 млрд рублей. Реализация мероприятий по развитию портовой инфраструктуры Северного морского пути и реконструкции морского канала может потребовать за три года в общей сумме 17,43 млрд рублей.
На строительство судна атомно-технологического обслуживания в 2025 году может быть направлено 2,2 млрд рублей, в 2026 году – 2,64 млрд рублей, в 2027 году – 5,38 млрд рублей, на строительство атомных ледоколов гражданского назначения — 2,47 млрд рублей в 2025 году. На постройку пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220 в общей сложности в 2025‒2027 годах в проекте бюджета предусмотрено 31,3 млрд рублей. На строительство головного атомного ледокола проекта «Лидер», которому присвоено имя «Россия», в 2025 году из бюджета РФ выделят 32,7 млрд рублей, в 2026-м – 30,3 млрд рублей, в 2027-м – 26,7 млрд рублей, всего 89,7 млрд рублей за три года.
О планах развития Большого Северного морского пути стало известно летом 2024 года: от Калининграда до Сахалина Большой Северный морской путь охватит около 8 тыс. морских миль, что почти в три раза больше протяженности традиционного Севморпути. В расширенном маршруте станет возможным задействовать порты Архангельск, Санкт-Петербург и Калининград, которые находятся за пределами акватории СМП. Программа развития нового транспортного коридора включена в национальный проект «Эффективная транспортная система».
Атомный ледокол «Лидер» (проект 10510) станет самым мощным ледоколом в мире. Длина будущего атомохода – 209,2 м при максимальной ширине 47 м. Полное водоизмещение – более 71 тыс. тонн. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП). «Лидер» будет оснащен двумя реакторными установками «РИТМ-400» мощностью 315 МВт. Главной задачей ледоколов класса «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.Изначально планировалось построить не менее трех таких ледоколов. Головное судно проекта, заложенное в 2020 году, должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планировалось заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 годах соответственно. Теперь предполагается построить один ледокол-лидер вместо трех.