Дела корабельные – научные и коммерческие: старт экспедиции «Северный полюс-42» и прибытие гигантского контейнеровоза
Экспедиция «Северный полюс-42» отправилась из Мурманска, а контейнеровоз прибыл в Архангельск
На борту ЛСП «Северный полюс» перед стартом экспедиции. Источник: тг-канал ААНИИ / t.me/aari_official/3257
«Северный полюс-42»
В конце августа GoArctic писал о том, что ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс», дрейфующая база научных исследований, – вышла из порта Санкт-Петербурга в Мурманск для старта очередной экспедиции – «Северный полюс-42» («СП-42»). А вчера ЛСП как раз и стартовала из Мурманска, как обычное научно-экспедиционное судно (НЭС), и отправилась через Баренцево, Карское моря и море Лаптевых до Новосибирских островов, чтобы к северу от них, согласно плану, вморозиться в льдину – что уже нехарактерно для НЭС, но обычно для ЛСП – и в связке с этой льдиной лечь в дрейф на много месяцев. К месту начала дрейфа судно прибудет в начале октября. Сейчас специалисты Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) – организатора и участника экспедиций – наблюдают за несколькими ледовыми полями, пригодными для размещения научного лагеря; окончательный выбор будет сделан на месте: ЛСП «Северный полюс» будет пришвартована к выбранной льдине и продолжит движение вместе с ледяным массивом, – сообщила пресс-служба ААНИИ.
ЛСП «Северный полюс» у причала перед стартом экспедиции. Источник: тг-канал ААНИИ / t.me/aari_official/3257
Планируется, что «Северный полюс-42» продлится до 2026 года. Пройдя в свободном дрейфе весь приполюсной район, экспедиция завершится с выходом НЭС «Северный полюс» на открытую воду в проливе Фрама или в проливе между архипелагом Шпицберген и архипелагом Земля Франца-Иосифа.
Маршрут и программа «СП-42» схожи с первой экспедицией на платформе, «СП-41» – фундаментальные исследования природной среды Арктики будут проводиться как в обустроенном прямо на льдине лагере, так и на борту судна в специально оборудованных лабораториях. Команда ученых и полярников ААНИИ планирует вести научные работы, необходимые для понимания процессов глобального изменения климата, сбора важных данных для развития навигации на трассе Северного морского пути и уточнения границ континентального шельфа РФ. Ученые будут проводить комплексное изучение Арктики в системе «атмосфера – ледяной покров – океан». Возможности судна позволяют как погружать приборы на любую глубину в Северном Ледовитом океане, так и использовать спутники и беспилотные аппараты.
Гигантский контейнеровоз из Китая
В Архангельск с импортными товарами прибыл контейнеровоз из Поднебесной. Это четвертое судно из Китая, но самое большое – ради этого гиганта с романтическим названием NEWNEW MOON («Новолуние») пришлось даже создавать математическую модель его захода в порт, информирует ИА «29.ру».
Длина контейнеровоза 196 метров – это примерно как если бы здание МГУ (240 м) «вплывало» в акваторию порта. Для чего принимающей стороне и понадобилась математическая модель движения судна в порту, четыре буксира и запас нервных клеток.
Контейнеровоз доставил в областной центр автомобили SHERRY, автозапчасти для Тульского завода HAVAL, крепеж, метизы, одежду и обувь – на нем помещается почти 600 контейнеров с грузами.