Арктика сегодня: «Лидер», магистральные исследования и грузовая платформа
В самом близком времени дальневосточная верфь «Звезда» и госкорпорация «Росатом» заключат контракт на строительство сверхмощного атомного ледокола «Лидер» стоимостью 127,6 миллиарда рублей.
Разногласия сняты, технические детали согласованы, и теперь дело за малым — подписать долгожданный документ.
Переоценить этот шаг невозможно, ведь «Лидер», безо всяких преувеличений, является залогом сохранения нашей страной лидерства в освоении ледовых просторов Заполярья.
Экспедиция Русского географического общества, отправившаяся в Арктику, продолжает свою работу.
Участники полевого сезона РГО «Трансполярная магистраль» установили посты геотермического мониторинга (сокращённо — ПГТМ) в Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае.
Задача этих постов — помочь определить целесообразность прокладки железнодорожной линии «Коротчаево — Игарка — Норильск».
И о том, как российские школьники продвигают арктические технологии. Учащиеся Нижегородского детского речного пароходства разработали модель амфибийной беспилотной грузовой платформы для освоения шельфа Арктики.
В управлении задействованы шнековые винты, которые позволяют платформе перемещаться во всех направлениях.
По словам представителя пароходства, в перспективе, в случае доработки проекта, такая платформа сможет заменить авиацию, которую используют для доставки грузов в Арктике.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике