Арктика сегодня: «Лидер», магистральные исследования и грузовая платформа

20 Апреля, 2020, 20:30
Арктика сегодня: «Лидер», магистральные исследования и грузовая платформа
Начну первый на этой неделе выпуск с такой вот важной и, добавлю, очень радостной арктической новости. Как стало известно, в самом близком времени (возможно, на этой неделе) дальневосточная верфь «Звезда» и госкорпорация «Росатом» заключат контракт на строительство сверхмощного атомного ледокола «Лидер» стоимостью 127,6 миллиарда рублей.

Разногласия сняты, технические детали согласованы, и теперь дело за малым — подписать долгожданный документ.

Переоценить этот шаг невозможно, ведь «Лидер», безо всяких преувеличений, является залогом сохранения нашей страной лидерства в освоении ледовых просторов Заполярья.

Экспедиция Русского географического общества, отправившаяся в Арктику, продолжает свою работу.

Участники полевого сезона РГО «Трансполярная магистраль» установили посты геотермического мониторинга (сокращённо — ПГТМ) в Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае.

Задача этих постов — помочь определить целесообразность прокладки железнодорожной линии «Коротчаево — Игарка — Норильск».

И о том, как российские школьники продвигают арктические технологии. Учащиеся Нижегородского детского речного пароходства разработали модель амфибийной беспилотной грузовой платформы для освоения шельфа Арктики.

В управлении задействованы шнековые винты, которые позволяют платформе перемещаться во всех направлениях.

По словам представителя пароходства, в перспективе, в случае доработки проекта, такая платформа сможет заменить авиацию, которую используют для доставки грузов в Арктике.

Александр Стоцкий
далее в рубрике