Сейчас в Мурманске

10:36 -9 ˚С Погода
18+

Арктика сегодня. Тезисы обсуждения в Совете Федерации перспектив Севморпути

Cостоялось заседание Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему: «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути».

Северный морской путь
Александр Стоцкий
21 апреля, 2022 | 17:09

Арктика сегодня. Тезисы обсуждения в Совете Федерации перспектив Севморпути
Фото: Афанасий Маковнев / GeoPhoto


Cостоялось заседание Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему: «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути». В совещании 19 апреля 2022 года участвовали представители основных центров принятия решений по АЗРФ. Рассказываем о главных тезисах, прозвучавших в ходе заседания.

  • Севморпуть является становым хребтом заполярной экономики России. По оценкам «Росатома», в течение 2024-2030 годов объем совокупного ВВП, который будет создан в ходе реализации арктических проектов, осуществляющих логистику через СМП, может достичь 31,5 трлн рублей. Налоговые поступления от них составят порядка 13 трлн рублей.

  • Госкорпорация «Росатом» предложила ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие «Большой Северный морской путь» (БСМП). Идея заключается в том, чтобы обозначить транспортный морской коридор от Мурманской области до Приморского края как единое логистическое и инфраструктурное пространство и решать задачи его развития комплексно.

  • Минвостокразвития подтверждает установку на достижение грузооборота в размере 200 млн тонн к 2030 году. Для реализации этих планов необходимо заказать еще шесть ледоколов в дополнение к уже строящимся. На площадке правительства обсуждается, какого типа они должны быть – атомными или двухтопливными.

  • России следует нарастить грузовой флот высоких арктических классов, используемый для вывоза экспортных грузов из Заполярья. К 2030 году требуется построить 55 новых вместительных транспортных судов. Приоритет при выборе исполнителя будет отдан отечественным верфям.

  • Устойчивая навигация на СМП невозможна без серьезного увеличения арктической группировки аварийно-спасательных судов. Сейчас их всего восемь, однако для выполнения планов развития Севморпути необходимо 54 таких судна. По словам главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, 16 из них будут построены до 2024 года.

  • Власти Ненецкого автономного округа предлагают разместить спасательный и ледокольный флот, работающий на Севморпути, на территории региона. В качестве возможной базы рассматривается глубоководный порт Индига, который может быть построен на побережье Баренцева моря.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.

далее в рубрике