«Кристоф де Маржери» завершил уникальный рейс по СМП
Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале
Фото: Совкомфлот
19 февраля в 16:30 по московскому времени арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта – Цзянсу (КНР) – Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки.
Как сообщает пресс-служба «Совкомфлота», впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.
Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяжённость маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.
На всём протяжении перехода судно поддерживало безопасную скорость с учётом ледовой обстановки и климатических условий. Наибольшую сложность при переходе представляли торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.
«В результате майского рейса «Кристофа де Маржери» 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики», – сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.