Особенности национального гастромасштабирования: губернатор Архангельской области хочет развивать русскую северную кухню
В Поморье делают акцент на патриотический гастротуризм
Источник: ИА «Регион 29» / region29.ru
Одним из наиболее перспективных направлений привлечения внимания туристов к Архангельской области губернатор региона Александр Цыбульский считает гастрономию: русская северная кухня заслуживает особого внимания, сообщает пресс-служба областного правительства.
На фестивале «Белый июнь», результаты которого обсуждались на совещании в правительстве Архангельской области, прошел гастрофестиваль «Еда поморская». Он получил поддержку нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и стал частью большого межотраслевого проекта по развитию туризма «Гастрономическая карта России» – этот проект объединяет шеф-поваров, рестораторов, отельеров и производителей из разных регионов страны.
Но глава региона призвал не ограничиваться «Белым июнем», а развивать тему дальше, провести еще ряд мероприятий: «Например, “Русский завтрак” с привлечением представителей ресторанного бизнеса, монофестиваль трески с созданием тематической реконструкции, обучение рестораторов и продвижение через них культуры местной кухни».
Согласно статистике, в России насчитывается более 180 тысяч предприятий общественного питания и менее 1% из них специализируются на русской кухне. Губернатор полагает, что на исконно русской северной земле можно активно развивать это направление.
Александр Цыбульский поручил профильному ведомству, ответственному за развитие туризма в регионе, совместно с агентством регионального развития рассмотреть возможность создания брендированных фудтраков, в том числе для зимней уличной торговли. В Архангельске уже стало традицией проводить рождественский гастрофестиваль «Сладкая ZIMA», где гости могут попробовать блюда северной кухни. Участникам этого фестиваля было бы интересно представить свою продукцию не только в ресторанах, но и перед более широкой аудиторией, как это происходит на «Белом июне».
По мнению главы региона, чтобы привлечь предпринимателей к таким проектам, необходимо создать им хорошие условия для торговли. Это позволит сделать гастрофестивали масштабнее и привлечь больше туристов.
«Сегодня гости приезжают в регионы не только посмотреть древние памятники и посетить музеи, но и получить яркие впечатления, в том числе вкусовые», – отмечает Александр Цыбульский. – «Мы сделали ставку на развитие гастротуризма, и, уверен, не проиграем».