Сейчас в Мурманске

20:58 1 ˚С Погода
18+

Первый в Арктике угольный терминал появится на Таймыре

28 февраля, 2018 | 20:35

Первый в Арктике угольный терминал появится на Таймыре
На Таймыре в 50 километрах от поселка Диксон построят самый северный глубоководный морской терминал для погрузки угля «Чайка». За прошедший год угледобывающие предприятия нарастили добычу угля и антрацитов на 37,6% по сравнению с 2016 г. Общий объем производства составил 14,04 млн тонн.

Проект по добыче на Диксоне развивается по запланированному сценарию. По факту открытия месторождения каменного угля была получена первая лицензия на разведку и добычу на месторождении «Малолемберовское», проводились работы по подготовке к началу промышленной добычи. Первые партии угля уже отправлены на полупромышленные испытания. Продолжается геологоразведка местности.

Идет активная фаза строительства грузового причала угольного терминала «Чайка», мощность которого составит свыше 10 млн тонн угля в год. Он станет первым глубоководным угольным терминалом в Арктической зоне России. Общий объем инвестиций в строительство более 5 млрд руб.

На терминале будут осуществляться следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов.

Причал строится по уникальной запатентованной технологии, благодаря чему конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при низких температурах. При дальнейшей эксплуатации они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв м и также позволят выдерживать ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.

На причале предполагается ставить под загрузку два судна для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.

Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглогодичный режим работы, а в период зимней навигации – и с ледокольной проводкой.
далее в рубрике