Сейчас в Мурманске

10:34 -3 ˚С Погода
18+

ПМЭФ: Глава Минвостока Чекунков – «Законопроект о северном завозе может быть принят в Госдуме летом»

Принятия закона «О северном завозе» в регионах Крайнего Севера ждут с начала 2000-х годов.

Транспорт и логистика Пмэф
Анна Щетинина
19 июня, 2023 | 18:56

ПМЭФ: Глава Минвостока Чекунков – «Законопроект о северном завозе может быть принят в Госдуме летом»
Фото: Вадим Балакин / GeoPhoto


Принятия закона «О северном завозе» в регионах Крайнего Севера ждут с начала 2000-х годов.

Закон могут принять в Госдуме в трех чтениях уже в ближайшем месяце. 

«Законопроект действительно принят в первом чтении. Прошел интенсивные обсуждения со всеми регионами, с экспертным сообществом, с наукой. В рамках подготовки ко второму чтению были отшлифованы моменты, которые сделают его практикоориентированным. Мы ожидаем уже в весеннюю сессию, то есть летом этого года, в ближайший месяц, принятие закона в трех чтениях», рассказал министр «Российской газете», отметив, что законопроект нужен для того, чтобы сделать северный завоз эффективным.

«Если вспомним, то в 2021 году у нас в декабре корабли застряли во льдах, в 2022 году у нас Магадан подпрыгивал без нефтепродуктов, в 2023 году у нас уже Билибино (Чукотка – ред.) находится без куриных яиц. Это все далеко не смешно, потому что это благополучие жизни, комфорта и безопасности людей», – отметил глава Минвостокразвития.

Законопроектом устанавливаются критерии территорий северного завоза, распределение полномочий между уровнями власти – федеральным, региональным и местным, и категорирование грузов. Предлагается разделить их на три группы: первая категория – грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики; вторая – грузы для государственных и муниципальных нужд; третья – иные грузы, не включенные в первую и вторую категории. 

От принятия базового закона «О северном завозе» зависит жизнь почти трёх миллионов человек в 25 северных регионах России. Главная проблема этих территорий – логистика, так как «продукт может стоить недорого, но в зависимости от затрат, которые приходится нести по доставке этих грузов, цены взлетают просто в десятки раз», говорила в апреле член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Елена Шумилова.

далее в рубрике