Сейчас в Мурманске

17:55 -2 ˚С Погода
18+

Росрыболовтство собирается реконструировать рыбные терминалы Мурманского порта

В планах также создание нового терминала на искусственно созданном земельном участке, швартоваться у которого смогут гигантские суда, такие как атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Рыбный промысел Транспорт и логистика
25 марта, 2021 | 09:20

Росрыболовтство собирается реконструировать рыбные терминалы Мурманского порта
Фото: Вадим Кантор


Росрыболовство в рамках утверждённой Минсельхозом России Стратегии развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учётом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года, готовит проект масштабной реконструкции рыбных терминалов Мурманского морского порта. 

Речь идёт не только об обновлении существующих причалов рыбного порта, но и о создании совершенно нового терминала на искусственно созданном земельном участке, швартоваться у которого смогут гигантские суда, такие как атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Необходимость реконструкции рыбных мощностей Мурманского порта объясняется техническими характеристиками современных промысловых судов. Чтобы вести промысел в полярных областях, суда должны иметь усиленный корпус и, соответственно, большую осадку. Нынешние глубины у причалов рыбного порта не позволяют стивидорам обрабатывать такие суда, требуются дорогостоящие дноуглубительные и прочие работы, строительство новых складов. Кроме того, в планах у Росрыболовства – создание «с нуля» современного рыбного терминала, способного принимать суда любого класса.

«На сегодня лихтеровоз «Севморпуть» не может сюда заходить и полноценно отгружаться. Первый этап посвящён именно этому – новый причал, где сможет подходить лихтеровоз и отгружать рефрижераторные и любые другие контейнеры. Мы должны сделать терминал, который мог бы комплексно работать и обслуживать максимальное количество грузов. Второй этап посвящён тому, чтобы мы могли полноценно современные суда вводить в работу, чтобы они могли заходить в Мурманск, выгружать продукцию, а также обслуживаться и ремонтироваться. Это комплексная задача, с Минпромторгом мы её обсуждаем, и есть уже видение, как это всё организовать», – отметил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Пётр Савчук.

далее в рубрике