Серия ледоколов проекта 22220 станет рентабельной с третьего судна

Транспорт и логистика Северный морской путь
24 Декабря, 2020, 17:33
Серия ледоколов проекта 22220 станет рентабельной с третьего судна
Фото: Балтийский завод


Первые два атомных ледокола проекта 22220, построенные на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК), показали убыточность для предприятия. Основной причиной стало значительное изменение перечня комплектующих из-за введенных санкций. Как передаёт ИАА «ПортНьюс», об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«Когда ОСК начинала строить это судно (атомный ледокол «Арктика»), мы исходили из достаточно большой доли импортных комплектующих. После того, как мы провели конкурс и тендер, нам пришлось на 60 процентов перепроектировать этот ледокол, он ещё и оброс рядом проектов, в которых мы по сути в России восстанавливали компетенции. То есть, если хотите, эта убыточность – это ни что иное, как наша общая судостроительная плата за восстановление компетенций, которых у нас не было», – поделился гендиректор ОСК.

По его оценке, серия станет рентабельной с третьего судна – ледокола «Урал».

«Вся история судостроения об этом говорит, что первый ледокол считается головным, второй ледокол является развитием головного заказа, начиная с третьего суда, считаются серийными. Так вот, я абсолютно убежден, что серийные суда, которые мы делаем, будут прибыльными», – отметил Рахманов.

Балтийский завод ведёт строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введён в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». По словам Рахманова, серия может быть продолжена до семи ледоколов.

«Надеемся, что будет ещё два судна. Потребность в этих ледоколах стала абсолютно очевидной с запуском большинства инфраструктурных проектов в Арктике. То, что мы серию будем строить гораздо более уверенно и гораздо более эффективно экономически, я абсолютно убеждён», – добавил гендиректор ОСК.

далее в рубрике