Россия и Китай провели первое заседание Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути
С российской стороны подкомиссию возглавил генеральный директор госкорпорации «Росатом», с китайской стороны – министр транспорта КНР
Фото: Ярослав Никитин / GeoPhoto
В Санкт-Петербурге на этой неделе состоялось первое заседание Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути (СМП) Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Заседание провели генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и министр транспорта Китайской Народной Республики (КНР) Лю Вэй, информирует пресс-служба «Росатома».
GoArctic регулярно пишет об арктической деятельности Китая и его планах на научные исследования в Арктике и грузоперевозки по Северному морскому пути, который сокращает время доставки до 33-35 дней – по сравнению с 45 днями при маршруте через Суэцкий канал и 55 днями при обходе Африки. У Китая есть свои ледоколы, а в 2025 году там планируется начать строительство более мощного судна для возможности круглогодичного пребывания в Арктике (обычно СМП свободен ото льда с конца июня до середины ноября).
На первом совместном заседании Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути (СМП) глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв отметил: «Мы уже зафиксировали между нашими странами ряд конкретных договоренностей по линии безопасности судоходства. У нас складывается конструктивное взаимодействие и по другим важнейшим вопросам. Считаю, что мы заложили солидную основу для дальнейшей работы Подкомиссии».
Министр транспорта КНР Лю Вэй также сообщил, что стороны достигли ряда важных консенсусов по предстоящей совместной работе.
Решение о создании Подкомиссии было озвучено в мае этого года по результатам визита в Китай президента России Владимира Путина и его встречи с председателем КНР Си Цзиньпинем. В августе был подписан протокол о создании Подкомиссии. Ключевые направления совместной российско-китайской деятельности – безопасность судоходства, планирование и обеспечение роста грузопотока по СМП, содействие развитию логистических маршрутов, обмен информацией о ледовой обстановке, метеорологических и иных условиях. В этом году начались регулярные перевозки между Архангельском и Китаем по Севморпути и количество рейсов китайских компаний по Севморпути увеличилось почти в два раза. А на Петербургском экономическом форуме было подписано соглашение с КНР о намерениях по созданию совместного предприятия по строительству судов и организации круглогодичной контейнерной линии по СМП между портами России и Китая.