Сейчас в Архангельске

16:53 -7 ˚С Погода
18+

Арктика сегодня: Госсовет обсудил развитие малой авиации в Заполярье

Вопросы развития арктической и малой авиации в России были обсуждены 19 октября 2021 года в ходе заседания Президиума Госсовета, на котором рассматривалась транспортная стратегия страны до 2030 года. 

Александр Стоцкий
22 октября, 2021 | 13:52

Арктика сегодня: Госсовет обсудил развитие малой авиации в Заполярье
Фото: Афанасий Маковнев / GeoPhoto


Вопросы развития арктической и малой авиации в России были обсуждены 19 октября 2021 года в ходе заседания Президиума Госсовета, на котором рассматривалась транспортная стратегия страны до 2030 года. Воздушный транспорт критически важен для жизни и развития отдаленных районов АЗРФ. При этом арктическая авиация рассматривается в качестве одного из «узких мест» транспортной системы России, что показало в том числе недавнее заседание Совета Федерации по проблематике АЗРФ.

По словам главы Коми В. Уйбы, авиационное сообщение является единственно возможным способом добраться до 184 труднодоступных населенных пунктов республики, относящихся к Арктической зоне, которые в периоды весеннего ледохода и осеннего ледостава не имеют альтернативного транспортного сообщения. На территории Коми функционирует лишь 7 аэропортовых комплексов, тогда как в 2003 году их количество превышало 100. Оставшиеся воздушные гавани сталкиваются с острыми финансовыми проблемами, главная причина которых – избыточность требований транспортной безопасности, предписанных федеральным законодательством. Смягчение таких требований позволит исключить риск закрытия малодеятельных, но социально очень значимых аэропортов России, снизить расходы на их содержание, считает Уйба.

Глава Якутии А. Николаев обратил внимание на такую актуальную проблему малой северной авиации, как износ парка летательных аппаратов. 

«Нам необходимо быстрее вводить новые самолёты и класса Ан-2, и класса Ан-24», — заявил он.

Серийное производство ближне- и среднемагистральных самолетов пока запаздывает, поэтому следует оперативно решить этот вопрос, полагает Николаев.

Комментируя выступление глав арктических регионов, министр промышленности и торговли Д. Мантуров рассказал о ходе реализации программы создания самолетов для малой авиации. По подсчетам Минпромторга, требуется заменить примерно 70% парка летательных аппаратов, используемых для региональных перевозок, или около 320 единиц. Отрасль работает над производством таких типов, как:

  • 19-местный L-410, производство которого с 2018 года локализовано на «Уральском заводе гражданской авиации» в Екатеринбурге;

  • многоцелевой местный самолет ЛМС «Байкал», способный принять на борт до 14 человек (получит сертификат летной годности в 2023 году);

  • турбовинтовой ТВРС-44, вмещающий 44-48 пассажиров (серийное производство начнется в 2025 году).

Продолжается и изготовление новых самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. Кроме того, как заявил министр, «за последние несколько лет произошел прорыв с точки зрения поставки в регионы вертолетов Ми-8 и “Ансат” под санитарную авиацию и не только,.. речь идет уже о нескольких сотнях вертолётов».

Мантуров отметил, что регионы также несут ответственность за работу малой авиации – и за решение связанных с этим сложностей. В качестве негативного примера была приведена Якутия, авиакомпания которой, по словам главы Минпромторга, не осуществляет своевременное обслуживание взятых в лизинг самолетов. 

«А что касается… остальных регионов, работаем достаточно ритмично. Рассчитываем на то, что регионы будут интенсивно покупать нашу технику», – подытожил министр.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.


далее в рубрике