Сейчас в Архангельске

09:18 1 ˚С Погода
18+

Новости ААНИИ: начала работу экспедиция «Север-2024» и готовится строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна

Во всем этом участвуют специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института

ААНИИ
Анна Щетинина
18 апреля, 2024 | 14:22

Новости ААНИИ: начала работу экспедиция «Север-2024» и готовится строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна

Фото: Андрей Парамзин, ААНИИ / t.me/aari_official



Высокоширотная арктическая экспедиция «Север-2024»

Аэродром на острове Большевик архипелага Северная Земля, где находится научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова», принял первый в этом сезоне авиарейс с учеными Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) – из Хатанги на Таймыре доставлен сезонный состав полярников экспедиции «Север-2024», сообщила пресс-служба института.

Задача нового состава, состоящего из 11 ученых ААНИИ – продолжение высокоширотных арктических исследований современных изменений климатической системы Арктического региона. Специалисты проведут комплексные гляциологические, гидрологические, палеографические, медицинские, мерзлотные, экологические и гидрохимические исследования. Кроме того, на станции продолжится выполнение годовых циклов наблюдений в области метеорологии, аэрологии, геофизики, ледоведения, океанографии и загрязнения атмосферы.

Спецрейс доставил на станцию еще и необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких тем полярникам, которые работают на научной базе уже более семи месяцев.



Фото: Андрей Парамзин, ААНИИ / t.me/aari_official


Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» основан в 1986 году, тогда там вели работы до 80 ученых. В 1996 году станция была законсервирована, но в 2013-м исследования возобновились, и по настоящее время там ведутся круглогодичные наблюдения в самых разных областях.

«Аэродром на исследовательском стационаре "Ледовая база Мыс Баранова" был запущена в эксплуатацию в прошлом году, но уже неоднократно использовался в качестве опорного пункта для организации транспортно-логистических операций. В том числе – для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию "Северный полюс-41" и в лагерь "Барнео". В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», – отметил Александр Макаров, директор ААНИИ.


Испытания модели крупнейшего научно-экспедиционного судна

В Ледовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института  сегодня завершились испытания модели научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Новый флагман российской полярной науки будет построен в 2028 году на Адмиралтейских верфях, информирует тг-канал института, в посте которого можно увидеть видео процесса испытаний.



Фото: ААНИИ / t.me/aari_official


«Строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна в ближайшее время выйдет в практическую плоскость. НЭС "Иван Фролов" должен будет работать во всех широтах, от Северного полюса до берегов Антарктиды. Главной его задачей станет обеспечение российских полярных станций, доступность которых зачастую ограничена непреодолимыми льдами. Соответственно, мы предусматриваем техническую возможность выгрузки экспедиции на необорудованный берег. Новое судно также сможет перевозить достаточные объемы грузов – до 2,5 тысяч тонн. Научно-исследовательские морские работы потребуют от судна также и высокой маневренности, что будет учтено в проекте», – рассказал Александр Макаров.

НЭС «Иван Фролов» рассчитано на размещение 240 человек. Длина будущего судна - 165 метров, водоизмещение – около 25 000 тонн. На борту будет обустроено до 20 научных лабораторий, а также вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38.



НЭС «Иван Фролов», визуализация / Источник: aari.ru



далее в рубрике