На комиссии Госсовета «Севморпуть и Арктика» обсудили приоритизацию мастер-планов АЗРФ в нацпроектах и сценарии грузопотока СМП
13 ноября прошло заседание комиссии «Северный морской путь и Арктика» под руководством её председателя, главы Мурманской области Андрея Чибиса
На комиссии Госсовета по направлению «Северный морской путь и Арктика», проведенной 13 ноября, предложено приоритизировать в национальных проектах мероприятия мастер-планов опорных арктических населённых пунктов и проанализировать целевую грузовую базу Северного морского пути (СМП), сформировав сценарии его грузопотока, передаёт ТАСС сообщения правительства Мурманской области.
Мастер-планы опорных населённых пунктов Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ)
Во время заседания комиссии Госсовета решено, что необходимы дополнительные механизмы и инструменты для повышения качества жизни в Арктике: выработка стандарта арктической медицины, возможность запуска отдельного трека для арктических регионов на Всероссийском конкурсе по созданию комфортной городской среды; предоставления АЗРФ помощи по региональным инфраструктурным бюджетным кредитам (ИБК), выдаваемым на модернизацию жилищного фонда.
В правительстве Мурманской области уточнили, что необходимо смягчить критерии предоставления субсидий регионам Арктики, и зафиксировать лимиты в 100 млрд рублей инфраструктурных бюджетных кредитов, выделенных на реализацию мастер-планов арктических и дальневосточных регионов.
Северный морской путь
Комиссия Госсовета «Северный морской путь и Арктика», кроме того, предложила провести анализ грузовой базы Севморпути и сформировать сценарии его грузопотока. Дополнительно отмечены важность модернизации инфраструктуры транспортных узлов, необходимость обеспечения безопасности судоходства за счет совершенствования спутниковой навигации, и потребность во флоте высокого ледового класса, включая ледокольный.
Председатель комиссии Госсовета, губернатор Мурманской области Андрей Чибис отметил, что стратегические документы, касающиеся развития АЗРФ и ее транспортной системы, включая Северной морской путь, необходимо актуализировать «с расширением горизонта планирования до 2050 года».
Кроме того, в Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого комплексного национального проекта по развитию Арктики, в который предполагается включить вопросы развития Севморпути и портовой инфраструктуры, об этом заявил начальник управления президента РФ по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков. Необходимость формирования единого нацпроекта связана с тем, что в настоящее время арктическими программами заведуют разные министерства и ведомства, что не позволяет решать проблемы комплексно.