Сейчас в Архангельске

11:13 -8 ˚С Погода
18+

На заседании Комиссии Госсовета РФ «Северный морской путь и Арктика» обсудили аварийно-спасательную инфраструктуру на СМП

Андрей Чибис и Александр Куренков в Мурманске говорили о том, что безопасность – важный фактор роста трафика на трассе Севморпути

Северный морской путь МЧС Мурманск Спасение в Арктике
Анна Щетинина
25 декабря, 2024, 15:15
На заседании Комиссии Госсовета РФ «Северный морской путь и Арктика» обсудили аварийно-спасательную инфраструктуру на СМП

Источник: gov-murman.ru


Губернатор Мурманской области Андрей Чибис и глава МЧС России Александр Куренков провели в Мурманске заседание Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Северный морской путь (СМП) и Арктика»: стороны обсудили перспективы развития аварийно-спасательной инфраструктуры и совместное размещение подразделений МЧС России, ФМБА России и Морспасслужбы, информирует пресс-служба правительства региона.

Глава Мурманской области и председатель комиссии по направлению «Северный морской путь и Арктика» Андрей Чибис подчеркнул значимость создания комплексной аварийно-спасательной инфраструктуры в Восточной Арктике. Участники обсуждения совместно отметили важность того, чтобы необходимое финансирование было выделено уже в бюджетном цикле 2025-2027 гг., так как потребность в безопасности на СМП будет только нарастать, а стоимость формирования инфраструктуры – увеличиваться. Кроме того, на ближайший бюджетный цикл и на цикл с 2028 г. с последующим включением в соответствующие нацпроекты и госпрограммы должны быть запланированы мероприятия, которые потребуются в процессе создания инфраструктуры, и сроки их реализации.

Глава МЧС подчеркнул, что рост темпов промышленного освоения Арктики неизбежно влечет за собой увеличение риска техногенных аварий, а это требует особого внимания к вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций в Арктическом регионе и повышения готовности спасательных подразделений к реагированию на них. Обеспечение безопасности на Северном морском пути и в Арктической зоне РФ, по мнению Александра Куренкова, – стратегическая задача.

Сейчас успешно выполняют задачи арктические центры МЧС России на Севморпути – в Архангельске, Мурманске, Нарьян-Маре (НАО), Воркуте (Республика Коми), Дудинке (Красноярский край) и Певеке (Чукотка). Кроме того, с первого квартала 2025 года на площадях Арктического комплексного аварийно-спасательного центра (АКАСЦ) в Певеке вместе со спасателями МЧС России планируется размещение и дежурство специалистов ФМБА России и Морспасслужбы. МЧС России работает над развитием аварийно-спасательной инфраструктуры в долгосрочных планах опорных населенных пунктов Арктического региона. Запланировано создание четырех новых АКАСЦ в чукотском Певеке, красноярском Диксоне, якутском Тикси, ямальской Сабетте, а также семи арктических авиационно-спасательных звеньев: в Мурманске, Архангельске, Анадыре и тех же Сабетте, Диксоне, Тикси, Певеке. Также прорабатывается возможность строительства аварийно-спасательной инфраструктуры в Хатанге Красноярского края.

Специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов рассказал о приросте грузооборота по СМП и увеличении транзита в восточном направлении: на конец 2024 года он составляет почти 3 млн 100 тыс. тонн – более чем на 40% больше, чем в прошлом году. Увеличивается тоннажность судов, значителен прирост портовых мощностей: в этом году принято решение, что транспортный коридор СМП расширяется и становится «Большим Северным морским путём» – от Санкт-Петербурга до Владивостока. И создание аварийно-спасательной инфраструктуры на трассе – критически важно.

Андрей Чибис резюмировал, что «сдвижка» необходимых действий и финансирования на 2028 год при интенсивных планах развития СМП недопустима – начать необходимую работу надо уже в следующем году. Нужно зафиксировать потребность найти средства для обеспечения безопасности на арктическом транспортном коридоре и поддержать тему целесообразности для развития Арктики и СМП профильного национального проекта. Недавно об этом говорили и на Морской коллегии, о чём писал GoArctic.


далее в рубрике