Сейчас в Архангельске

04:48 4 ˚С Погода
18+

ОСК показала дизайн помещений нового круизного лайнера проекта «Карелия», под который уже разработан арктический двухнедельный круиз

На судне с современным дизайном интерьеров предполагаются каюты с верандами и балконами, бассейн с подогревом на палубе, SPA и парная

Туризм Архангельская область Беломорье Судостроение
Анна Щетинина
23 августа, 2024, 14:30

ОСК показала дизайн помещений нового круизного лайнера проекта «Карелия», под который уже разработан арктический двухнедельный круиз

Визуализация круизного лайнера проекта 00840 «Карелия». Источник: vodohod.com


На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК) в 2023 году заложили строительство трех круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия». Первое судно получило название «Николай Жарков», второе – «Михаил Жванецкий», третий лайнер пока не назван. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, еще два – в 2026 году, информировала пресс-служба компании «ВодоходЪ», по чьему заказу и строятся суда – согласно госпрограмме по обновлению речного флота. 

Сейчас, спустя год, первое судно готово уже на 56,6%, второе – на 25,6%, третье – на 3%. Предваряя интерес к спуску на воду первого судна проекта – «Николай Жарков» – ОСК поделилась визуализацией его интерьеров и описанием достоинств, передает «РИА Новости».

Новые четырехпалубные теплоходы смешанного плавания «река-море» рассчитаны на эксплуатацию в Белом море – с возможностью судозахода на Соловецкие острова (а также – в Каспийском, Черном, Азовском, Балтийском морях; в акватории Финского залива и на реках). Габариты теплоходов проекта «Карелия» соответствуют условиям района эксплуатации – необходимостью прохода по Беломоро-Балтийскому каналу, для выхода в Белое море, где более узкие и короткие шлюзы. То есть они меньше стандартных, что влечет и уменьшение количества пассажиров: на новых круизных лайнеров могут разместиться 176 гостей и 97 человек обслуживающего персонала и команды.

«При проектировании  круизных лайнеров проекта «Карелия» мы попросили учесть и зимний период эксплуатации — в планах есть использование теплоходов в режиме гостиницы со стоянкой в Москве. Для нас, как круизного оператора, круглогодичная эксплуатация судов расширит экономические возможности, повысит рентабельность проекта и позволит сохранить рабочие места в межнавигационный период», – поделился генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов.

Для первого круизного лайнера проекта «Карелия», который выйдет в эксплуатацию в 2025 году, компания «ВодоходЪ» уже подготовила маршрут «Поморское кольцо», который пройдет по акватории Белого моря через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Кандалакшу.



© Фото предоставлено пресс-службой ОСК. Каюта с балконом. Источник:  «РИА Новости» / /ria.ru


Как сообщает ОСК, особенностью теплохода «Николай Жарков» является открытый подогреваемый бассейн и ресторан с панорамным видом на 180 градусов и высотой более 3 метров, а в СПА-зоне – «фермерская парная» (вероятно, имеется в виду «деревенская», но для круизного лайнера это неподходящая коннотация). Каюты на судне имеют индивидуальные балконы, гранд-люксы – веранды. На палубах теплохода расположены бары, музыкальный салон, винная библиотека, детская комната; СПА-зона включает тренажерный зал, хамам, сауну, массажный кабинет и салон красоты.

Рассмотреть интерьеры круизного лайнера «Николай Жарков» проекта 00840 «Карелия» можно в материале «РИА Новости».


далее в рубрике