В Якутии при -30 идёт строительство Ленского моста, работы ведутся в две смены – 14-километровый мост надо завершить до конца 2028 года
Кроме того, 15 ноября открыт «мост в Арктику» на автодороге «Анабар» – 55-й по счёту из всех, построенных в республике за последние шесть лет

Установка свай для опор Ленского моста. Источник: Группа «ВИС» / vis-group.ru
Ленский мост
Ключевой элемент логистической инфраструктуры Якутии – мост через реку Лену – строится Группой «ВИС» ударными темпами, в две смены, круглогодично – принято решение сократить срок предоставления средств федерального бюджета на финансирование проекта и определена дата завершения строительства – до конца 2028 года. GoArctic подробно рассказывал о проекте. Сейчас на объекте занято в две смены 93 человека; на пике строительства ожидается, что общая численность работников будет достигать 2500 человек, сообщает ЯСИА. При этом зарплаты буровиков, бетонщиков на проекте выше, чем в среднем по региону.
Визуализация Ленского моста. Источник: пресс-служба главы и правительства Якутии. yk24.ru
Конструкция моста – вантовая, держащаяся в основном на тросах, на которые ложится нагрузка, с минимальным количеством пилонов в русле реки – их на протяжении 4,6 км всего три, при том, что общее количество опор – 26. Такая конструкция принята потому, что снижает риск повреждения опор во время ледостава и ледохода на мощной Лене – толщина её льда доходит до 2м. Высота пилонов – от 194,5 до 284,5 м, общая протяжённость мостового перехода с двумя подъездами к сектору, расположенному над рекой – 14,5 км.
Бетонный завод на месте строительства. Источник: Группа «ВИС» / vis-group.ru
Сейчас идет установка свай, на которых будут опоры. На левом и правом берегах реки возведены атоматические установки по производству бетона – «бетонные заводы», выполненные специально для арктической зоны и позволяющие работать при минусовых температурах. Один бетонный завод производит 60 кубометров в час, а на одну сваю уходит 20 кубометров бетона. Общий объём бетона, который понадобится для устройства опор, составляет 47 тысяч кубометров. Работает также и арматурный цех: для 26 опор моста необходимо заготовить более 1000 каркасов из арматуры длиной от 10 до 40 метров. Возводятся производственная площадка и рабочий городок.
Подробнее о проекте – в фоторепортаже ЯСИА.
А тем временем в Якутии прогнозируется снижение температуры воздуха до -37 градусов – как отмечают в республике: «нормальные для ноября морозы».
Мост на автомобильной дороге «Анабар»
Кроме Ленского, на огромной территории Якутии строятся и другие необходимые для полноценного транспортного сообщения мосты – за последние шесть лет их построено 55, и 15 ноября открыли движение по 55-му. Это мост через реку Чуоналыр на региональной автомобильной дороге «Анабар», на его строительство было выделено более 476 млн рублей. Кроме того, что он связывает важные для алмазодобывающей отрасли посёлок Удачный и город Мирный, способствует развитию туризма, обеспечивает «выход в Арктику», к северным Анабарскому и Оленёкскому районам, информирует пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).
Открытие моста на автодороге «Анабар». Источник: пресс-служба главы и правительства Якути / sakha.gov.ru
С 2025 года начинается реализация нового национального проекта «Инфраструктура для жизни»; в процессе его реализации в Якутии планируется привести в нормативное состояние 85% улично-дорожной сети в городских агломерациях.