Запланированные до конца года работы по строительству Ленского моста в Якутии выполнены – установлено 50 свай для опор
Всего в ходе проекта будет установлено 920 свай под 26 опор Ленского моста

В Дирекции Ленского моста сообщили, что Группа «ВИС», занимающаяся строительством моста в Республике Саха (Якутии), выполнила заявленный на 2024 год план: под опору мостового перехода через реку Лену поставлено 50 свай длиной от 10 метров, диаметром по 1,5 метра каждая. Всего будет установлено 920 свай под 26 опор Ленского моста. Кроме того, продолжаются работы по обустройству рабочих городков и производственных цехов на технологических площадках берегов реки Лена, информирует ЯСИА.
Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению между правительством Якутии и Группой «ВИС». GoArctic писал, что этот мост, ключевой элемент логистической инфраструктуры Якутии, строится ударными темпами, в две смены, круглогодично – его следует завершить до конца 2028 года. Продолжается подготовка к следующему строительному сезону, когда работы развернутся непосредственно в русле реки. Автомобильный Ленский мост будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию протяженностью 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра, но вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Самые масштабные из работ в русле реки – установка коффердамов для сооружения трёх пилонов моста. На тюменском заводе «Стальмост» уже изготовлено 1163 из 4500 тонн металлоконструкций.
Строительство Ленского моста станет ключевым инфраструктурным проектом, который свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, повысив интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока на федеральных трассах «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Это сократит маршрут грузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов на тысячу километров. Введение круглогодичного транспортного сообщения уменьшит сроки доставки и снизит затраты на завоз грузов в республику. По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ, социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раза. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастет транспортная доступность.