Якутские гиперпроекты: на Жатайской судоверфи построят первое судно, на строительстве Ленского моста одобрен третий этап
На судоверфи будут готовить суда для северного завоза и Севморпути, запуск моста изменит всю логистику в республике

Ленский мост. Источник: Группа ВИС / vis-group.ru
Жатайская судоверфь
По завершению первого квартала года планируется окончание первого этапа строительства Жатайской судоверфи в Республике Саха (Якутия), сумма на создание которой – 5,7 млрд рублей, и производство на верфи первого судна, об этом сообщает издание Флагман-ньюс» со ссылкой на пресс-службу правительства региона. Глава республики Айсен Николаев на примере катастрофы в Чёрном море напомнил о том, к каким последствиям может привести авария из-за ветхости судов и различных катаклизмов, и о потребности страны в строительстве новых судов, отвечающих современным требованиям. Готовность Жатайской судоверфи сейчас составляет примерно 86%.
Создание высокотехнологичной судоверфи ведётся в ходе реализации комплексного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Производственные мощности судоверфи позволят строить до 10 речных судов в год, перерабатывая при этом 10 тысяч тонн металлоконструкций. Жатайская судоверфь станет полноценным судостроительным кластером, который будет способствовать созданию современного речного флота для грузоперевозок в Арктической зоне, в том числе по Северному морскому пути.
Ленский мост
Главгосэкспертиза одобрила третий этап строительства Ленского моста в Якутии, ввод которого в эксплуатацию ожидается в 2028 году, – об этом масштабном проекте часто пишет GoArctic. Как говорят эксперты, главная задача положительного заключения по третьему этапу – это, в первую очередь, формирование завершающего цикла строительства, чтобы обеспечить связь основного, второго этапа строительства моста через Лену с сетью местных дорог. На третьем этапе предстоят, кроме того, работы по устройству локальных очистных сооружений, системы водоотведения и других объектов инженерно-технического обеспечения.
По сообщению группы ВИС, ведущей строительство моста, получение положительного заключения Главгосэкспертизы по третьему этапу финализировало разработку всей проектной документации по масштабному инфраструктурному проекту. Мост в Якутии окажет стратегическое влияние на развитие транспортной системы не только самого большого региона страны, но и всего Дальнего Востока. Он соединит три федеральные и пять региональных автодорог, а также обеспечит транспортную доступность к железной дороге, аэропорту и речному порту.Мост через Лену соединит три федеральные и пять региональных автодорог.
Длина трёхпилонного вантового моста составит 4,6 км, общая протяжённость автодороги с подъездными путями – 14,5 км. Её двухполосная проезжая часть будет обеспечивать расчётную скорость движения от 90 до 120 км/час.