Сейчас в Мурманске

13:21 3 ˚С Погода
18+

Сахамин Афанасьев – закон о северном завозе поможет развитию Севморпути

Увеличение грузопотока будет содействовать прогрессу в различных областях, связанных с обеспечением деятельности СМП; отдельно нужно обратить внимание на развитие инфраструктуры морских портов

Северный морской путь Северный завоз
4 декабря, 2023, 19:50

Сахамин Афанасьев – закон о северном завозе поможет развитию Севморпути

Фото: aartyk.ru


Сенатор Сахамин Афанасьев, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, член Экспертного совета ПОРА рассказывает о том, как закон о северном завозе будет содействовать реализации потенциала Северного морского пути, а также обращает внимание на необходимость развития инфраструктуры морских портов СМП.

«Для населения труднодоступных районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и европейской части России северный завоз — это вопрос жизни. Закон «О северном завозе» (№ 411-ФЗ), который вступит в силу в апреле 2024 года, призван отрегулировать своевременность доставки жизненно необходимых грузов на эти территории. Новый закон поможет снизить стоимость товаров жизнеобеспечения и одновременно повысит прозрачность поставок. 

Главная особенность закона – координация движения грузов по всем маршрутам, чтобы ввиду сложных погодных и климатических условий всё предназначенное пришло в пункты назначения в срок. Государство благодаря новому подходу к координации будет завозить товары и технику дешевле, а значит, траты населения регионов уменьшатся, а уровень жизни будет расти.

Существенную роль в обеспечении северного завоза сыграет Северный морской путь. Благодаря новому закону увеличится грузопоток по Севморпути. Это положительно отразится на развитии навигационного обеспечения судоходства в его акватории, на развитии отечественного судостроения, ледокольного флота. 

Отдельного внимания требует вопрос развития инфраструктуры морских портов. Их значение для развития Северного морского пути – и успешного выполнения северного завоза – чрезвычайно велико. Ведь портовая деятельность является стратегическим аспектом развития ключевых звеньев функционирования транспортной системы. 

Неразвитость портовой инфраструктуры сдерживает потенциал Севморпути. Сегодня выявлен целый ряд недостатков работы морских портов: значительное количество незадействованных мощностей, нехватка специализированных и высокотехнологичных комплексов, исчерпание в ряде портов пропускной способности авто- и железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам, негативные социально-экономические и экологические последствия из-за транспортных издержек и уровня загрязнения окружающей среды.

Повышение производительности работы морских портов, использование новых технологий, повышение уровня инновационности, создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов – всё это даст большой толчок в развитии морской портовой инфраструктуры и Северного морского пути, работая на обеспечение бесперебойного снабжения труднодоступных территорий, сокращение сроков доставки и снижение стоимости грузов северного завоза».


Эксперты ПОРА – о рисках и перспективах Северного морского пути:


Читайте также:


далее в рубрике